В МИРЕ СТАЛИ БОЛЬШЕ ТРАТИТЬ ДЕНЕГ НА ОБРАЗОВАНИЕ, В БЕЛАРУСИ - НЕТ
Nielsen провел исследование «Изменение потребительского благосостояния», которое отслеживает настроение потребителей относительно их финансового состояния и намерения тратить деньги.
44% ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МИРЕ СТАЛИ ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ СРЕДСТВ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ЧЕМ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД. ДРУГИЕ КАТЕГОРИИ, РАСХОДЫ НА КОТОРЫЕ ВЫРОСЛИ, - ЭТО ТЕХНИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПУТЕШЕСТВИЯ И ЗДОРОВЬЕ.
Только 2% белорусов сказали, что могут свободно распоряжаться деньгами (и это в два раза больше, чем в 2016 году), 36% оценивают свое финансовое положение как комфортное (+8 п.п. к 2016 году), а у 62% опрошенных средств хватает только на самое базовое и необходимое (-8 п.п. к 2016 году).
Увеличилось число участников исследования, которые стали тратить больше средств на покупку техники и товаров для детей — траты на эти статьи расходов увеличились для 28% и 23% респондентов соответственно.
Меньше средств потребители стали тратить на одежду (27%) и развлечения (26%).
Большое количество опрошенных призналось, что отказались от путешествий. Расходов в этой категории не совершает 40% респондентов.
Точно так же потребители готовы платить больше за товары, если их производители поддерживают идеи устойчивого развития (38%) и социальной ответственности (30%).
Потребители в Беларуси готовы потратить больше среднего на:
- чай/кофе (35%),
- косметику (32%),
- БАДы (28%),
- детское питание (27%)
- электронику (телефоны, ноутбуки, компьютеры, планшеты и пр.) (24%).
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.