ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В ОБРАЗОВАНИИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ОТ ЭКСПЕРТОВ:
Все большее количество людей будут отказываться от формального высшего образования уровня магистратуры в пользу более коротких и менее дорогих программ обучения в течение всей жизни. Два главных тренда следующего года: микрообучение - поиск взрослыми людьми возможности как можно быстрее и как можно более дробно получить требуемые знания и навыковое обучение, то есть ориентация людей на получение конкретного скилла, который в идеале еще и монетизируется.
Перед наступлением нового десятилетия важно выстроить правильную траекторию развития а обучении и карьере. За последние два года было сгенерировано 90% всей информации, которой мы пользуемся сегодня. В таком потоке назревает потребность во внутреннем "ретрите", когда нужно остановиться и переосмыслить себя через образование.Здесь на помощь приходят же не столько профессиональные, сколько профориентирующие курсы, когда человек может придти, попробовать что-то и понять, его это или нет.
После осознания собственных амбиций и целей, нужно задуматься о способе их достижения. В идеале делать это нужно каждый год. Если раньше считалось, что образовательный "апгрейд" нужно проводить раз в пять лет. то теперь учиться нужно постоянно. Перед Новым годом составьте список, чему, как и где вы хотите научиться в наступающем году: онлайн- и офлайн-курсы, образовательные поездки, мероприятия, конференции и прочее. Пересматривйте этот список и измеряйте прогресс. Самообразование - как фитнес, должно стать трендом.
В 2020 году будет востребовано образование, связанное с софт-скиллами - особенно, с навыками переговоров и презентаций. Также, в тренде все, что связано со стабильностью: чем белее стрессовый мир вокруг нас, тем более востребованы навыки стрессоусойчивости, медитации, умение моделировать сложные стрессовые ситуации и конфликты.
Какие профессии будут наиболее востребованы в 2020 году? Работодатели будут заинтересованы в сотрудниках, компетентных в сфере новых технологий, управления проектами, оптимизации финансов и диджитал-продаж. Диджитал-сфера в следующем году будет расти быстрее всего.
"Личные антитренды в образовании: надеюсь, что история с экспертами-блоггерами, которые учат тому, в чем сами не разбираются, закончится. На своей аудитории мы видим, что люди уже устали от этого, и мне это очень нравится. Думаю, на спад также пойдет тренд на осознанность, модный последние полтора года".
В 2020 году образовательные проекты будут конкурировать с индустрией развлечений больше. чем друг с другом. образовательные продукты должны будут увлекать не меньше, чем эти альтернативы, а для этого придеттся экспериментировать. В следующем году будет еще больше игровых форматов. Учитывать ритм жизни и запросы взрослого человека - базовый принцип экономики внимания: именно вниманием люди платят образовательным проектам. Знания будут поступать в удобной форме. Одну и ту же информацию можно будет получить в виде текста, видео, подкаста, игры или даже аудиосообщения.
Выстраивать индивидуальные траектории обучения и совмещать досуг с образованием будет невозможно без качественной работы с метриками. Мир меняется быстро, и образовательные программы не должны отставать - важно их постоянно дорабатывать с учетом вовлеченности и фидбека аудитории, отслеживать, как долго человек способен удерживать внимание на образовательном видео, тесте или аудио.
Наиболее перспективными будут диджитал-професии - это показывают и реалии бизнеса. также востребованы будут профессии в области дата-сайнс аналитики, программирования, дизайна, проектирования интерфейсов и продакт-менеджмента. Такие сотрудники нужны бизнесу уже сегодня, и будут востребованы еще больше в следующем десятилетии.
В 2020 году вера в онлайн-формат как в безгранично эффективный инстумент развития пойдет на спад. Последний инвестиционный раунд Coursera показало, что энтузиазм корпоративных клиентов уменьшился. МООС - открытые онлайн-курсы - пока никому не удалось сделать вовлекающими и эффективными. Онлайн, безусловно, продолжит развиваться. но и производители, и потребители образовательного контента поняли, что онлайн - это просто среда, а конкретных форматов может быть очень много. Их правильное сочетание и ценообразование также важно, как и тематика.
https://zeh.media/praktika/obrazovaniye/728153-trendy-v-obrazovanii-vzroslykh-lyudey-v-2020-godu?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=kazhetsya--obrazovatelnye-proekty-budut-v