Учебный центр Новое завтра. Учебные курсы в Минске

+375 (17) 392-65-75 городской
+375 (17) 392-65-76 городской
+375 (29) 764-00-95 МТС Можно связаться по viber
+375 (29) 664-00-95 Velcom Можно связаться по viber
+375 (25) 764-64-64 Life

пн-пт: 8:30-19:30 сб-вс: вых

Республика Беларусь г. Минск,
ул. Чернышевского, 10а, офис 712

Новости рынка труда и образования

В данном разделе Вы можете ознакомиться с последними новостями по рынку труда, профессиональному образованию и наиболее востребованным профессиям и специальностям. Это поможет Вам при поиске работы или поиске необходимого направления профессионального образования.

Еще больше самых актуальных новостей о рынке труда, профессиональном образовании, востребованных вакансиях на наших страничках в социальных сетях: http://www.facebook.com/NovoeZavtra, http://vk.com/novoezavtra и http://odnoklassniki.ru/group/51640640602266

 

В МИРЕ СТАЛИ БОЛЬШЕ ТРАТИТЬ ДЕНЕГ НА ОБРАЗОВАНИЕ, В БЕЛАРУСИ - НЕТ:

Nielsen провел исследование «Изменение потребительского благосостояния», которое отслеживает настроение потребителей относительно их финансового состояния и намерения тратить деньги.

44% ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МИРЕ СТАЛИ ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ СРЕДСТВ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ЧЕМ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД. ДРУГИЕ КАТЕГОРИИ, РАСХОДЫ НА КОТОРЫЕ ВЫРОСЛИ, - ЭТО ТЕХНИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПУТЕШЕСТВИЯ И ЗДОРОВЬЕ.

Только 2% белорусов сказали, что могут свободно распоряжаться деньгами (и это в два раза больше, чем в 2016 году), 36% оценивают свое финансовое положение как комфортное (+8 п.п. к 2016 году), а у 62% опрошенных средств хватает только на самое базовое и необходимое (-8 п.п. к 2016 году).

Увеличилось число участников исследования, которые стали тратить больше средств на покупку техники и товаров для детей — траты на эти статьи расходов увеличились для 28% и 23% респондентов соответственно.

Меньше средств потребители стали тратить на одежду (27%) и развлечения (26%).

Большое количество опрошенных призналось, что отказались от путешествий. Расходов в этой категории не совершает 40% респондентов.

Точно так же потребители готовы платить больше за товары, если их производители поддерживают идеи устойчивого развития (38%) и социальной ответственности (30%).

Потребители в Беларуси готовы потратить больше среднего на:

  • чай/кофе (35%),
  • косметику (32%),
  • БАДы (28%),
  • детское питание (27%)
  • электронику (телефоны, ноутбуки, компьютеры, планшеты и пр.) (24%).

http://marketing.by/analitika/za-kakie-pokupki-belarusy-gotovy-pereplachivat-rezultaty-issledovaniya-nielsen-ob-izmenenii-potrebit/

ДЕФИЦИТ КАЧЕСТВЕННЫХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ: КАК ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА ЭКОНОМИКУ?

Численность трудоспособного населения в Беларуси сокращается уже несколько лет. Это обусловлено двумя причинами: старением населения и тем, что белорусы уезжают на заработки за рубеж. Предполагается, что ни по одной из этих причин улучшения пока ждать не стоит.

Что же касается того, кто может остаться без работы в текущем году, в первую очередь в зоне риска те, у кого мало навыков, кто занят в промышленности, поскольку с годами эта сфера сокращается. И если у людей не получится переориентироваться на занятость в сфере услуг, у них возникнет проблема, считает Катерина Борнукова.

По словам экономиста, чаще всего с такой проблемой сталкиваются мужчины: им тяжелее переквалифицироваться.

— Вот тут, я считаю, государство должно как-то их поддержать: возможно, организовать курсы переподготовки, – отметила эксперт. – Должна быть проведена и психологическая работа, поскольку очень часто эти люди пытаются найти работу похожую на ту, какая у них была прежде, а ее найти сложно. Им нужно помочь сделать этот переход в другую сферу.

Еще одна проблема на рынке труда – несоответствие между запросами работодателей и уровнем соискателей.

—Дефицит квалифицированных кадров есть всегда, но в последнее время эта проблема усугубилась. Наверное, в последние годы квалификация многих специалистов в целом не выросла, потому что многие потеряли в кризис работу и не наработали опыт за эти годы, – отметила Светлана Коростелева.

Как заметила в свою очередь Катерина Борнукова, недостаток квалифицированного персонала действительно начинает выходить на первый план, о чем говорят результаты опроса руководителей компаний.

На взгляд экономиста, это особенно важно, учитывая снижение людей трудоспособного возраста. Все-таки хотелось бы, чтобы те, кто остается, были производительными.

— И тут вопросы к нашему образованию, которое не взаимодействует с рынком труда и не отвечает на его запросы. Мы видим, как крупные ИТ-компании практически вынуждены при себе открывать образовательные центры, чтобы готовить себе самостоятельно кадры, – заметила Катерина Борнукова.

Эксперт полагает, что без реформ в данной сфере не обойтись, и начинать их нужно со школьного образования.

Потому что ситуация, когда все выпускники школ продолжают образование в университетах – это не совсем нормально: нет никакого отбора и ценность высшего образования невелика. При этом на рынке остро ощущается нехватка людей рабочих специальностей, с навыками, которые не требуют высшего образования, но требуют конкретных умений, подчеркнула экономист.

http://www.zautra.by/art.php?&sn_nid=30104

СТРАНЫ, ГДЕ КОЛЛЕДЖИ НЕ ХУЖЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕСТИЖНО

На примере пяти разных стран «Мел» и Worldskills Russia рассказывают, как колледжи меняют рынок труда и почему они играют такую важную роль.

В Финляндии не стыдно быть лесничим, экскаваторщиком, поваром. Люди этих профессий получают хорошую зарплату и пользуются в обществе уважением наравне со всеми.

Часто государство не только бесплатно учит студентов колледжей, но и предоставляет им питание и жилье. Обучение обычно длится три года. Выбор профессий огромный. Можно стать не только строителем или медсестрой, но и цирковым артистом или специалистом по лошадям.

Швейцарская модель настолько успешна, что крупные международные компании начали создавать на ее основе негосударственные программы обучения в других странах.

После 9 класса все швейцарские школьники выбирают, что делать дальше. Можно пойти в гимназию, потом поступить в университет и стать ученым. А можно выбрать профессиональное училище и получить специальность сразу. В этом случае подростки продолжают ходить в школу несколько дней в неделю, а в остальное время практикуются в компании. Например, учатся собирать промышленных роботов или работать в банке. При этом студентам платят стипендию.

Канадские колледжи дают образование, которое позволяет быстро найти подходящую вакансию. Обучение практическое. В программе нет теоретических дисциплин и soft skills — например, истории искусств и уроков критического мышления. Специальности связаны со строительством, производством, сферой услуг, торговлей или транспортом, но особое место в списке направлений занимает медицина. Здесь в этой сфере есть много профессий, для получения которых не нужно идти в вуз.

http://www.zautra.by/art.php?&sn_nid=29970

Ассоциация Европейского Бизнеса объявляет о проведении восьмых Job Shadow Days-2019 в Минске.

Ассоциация Европейского Бизнеса объявляет о проведении восьмых Job Shadow Days-2019 в Минске. Партнером инициативы выступает РАБОТА.TUT.BY - сервис по поиску работы и подбору персонала в Беларуси.

Что такое Job Shadow Days?

Job Shadowing (следование как тень) – популярная мировая практика по обучению на рабочем месте. Суть программы: ознакомление студента с профессией посредством сопровождения опытного сотрудника (ментора), «тенью» которого он станет, в реальной рабочей обстановке в течение рабочего дня.

https://jobs.tut.by/article/24506

ЗАЧЕМ БЕЛОРУСАМ УЧИТЬСЯ ПОСЛЕ 40, А ГОСУДАРСТВУ ВКЛАДЫВАТЬ В ЭТО ДЕНЬГИ?

ЗАЧЕМ БЕЛОРУСАМ УЧИТЬСЯ ПОСЛЕ 40В Евросоюзе считается, что для устойчивого развития дополнительное образование должно в среднем охватывать около 15% взрослого населения. Достичь такого показателя в ЕС стремятся к 2020 году, отмечает глава представительства Немецкой ассоциация народных университетов в Беларуси DVV International Галина Веремейчик. Пока же общеевропейский показатель находится на уровне 10%.

Сколько белорусов ходят на различные обучающие курсы и программы, посчитать сложно. Однако в последнее время появляется все больше новых инициатив. Это показывает, что спрос на образовательные и развивающие программы, особенно на краткосрочные и в крупных городах наметился.

В ближайшее время компаниям, хотят они того или нет, придется помогать работникам в переобучении и повышении квалификации. Без этого найти хороших сотрудников будет все сложнее. Причиной тому демографическая ситуация, развитие новых секторов экономики и вымирание устаревающих, а также повышение пенсионного возраста.

Те, у кого отношения с образованием складываются не лучшим образом. В эту категорию попадают люди, имеющие более низкий образовательный уровень и невысокий социальный статус.

— Именно на эту категорию людей в развитых странах чаще всего направлены специальные поощрительные меры, чтобы стимулировать их участие в образовательном процессе на протяжении всей жизни. Их активность решает несколько задач. С одной стороны, улучшает их положение на рынке труда, способствует тому, чтобы они занимали более активную позицию в обществе.

Государству выгодно стимулировать граждан проходить обучающие курсы: профессиональные, культурные или общеразвивающие. Инвестиции в традиционное и дополнительное образование не только дают прямой экономический эффект. Они приводят к экономии бюджетных средств в разных сферах.

Второй путь предусматривает развитие специальной государственной образовательной политики. Это проведение программ дополнительного образования, налоговые вычеты, соразмерные тем расходам, которые человек потратил на дополнительное обучение.

— Есть такой инструмент, как учебные счета или образовательная премия. Например, в Германии за каждым гражданином, который работает не менее 15 часов в неделю или находится в отпуске по уходу за ребенком, если его суммарный доход не превышает определенной суммы, закреплено право на получение до 500 евро в год. Они идут на оплату 50% стоимости обучения по программам дополнительного образования. Человек не получает деньги на руки, но эти средства идут учреждению, в котором он учится, — рассказывает Галина Веремейчик.

Такой подход дает доступ к обучающим курсам гражданам с невысоким уровнем доходов. Но кроме этого он помогает повысить эффективность организаций, которые проводят обучение взрослых за счет того, что пользователь голосует ногами. Ведь учреждения и центры образования финансируются в зависимости от их эффективности и востребованности.

http://www.zautra.by/art.php?&sn_nid=29998

ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: О ТОМ, КАК ЭТО ВАЖНО И КАК ДЕЛАЮТ В ДРУГИХ СТРАНАХ:

ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: О ТОМ, КАК ЭТО ВАЖНО И КАК ДЕЛАЮТ В ДРУГИХ СТРАНАХ:Самообразование в общепринятом понимании делится на информальное и неформальное образование. Нужно понимать, что это не одно и то же.

При неформальном и информальном образовании вы получаете определенные навыки, и тема, о которой мы сейчас говорим, – именно их признание. Об этом активно заговорили в Европе, когда там появилась концепция образования в течение всей жизни. Тогда и встал вопрос, как признавать результаты образования, полученного вне стен традиционных учебных заведений.

В рамках Болонского процесса кредиты должны начисляться не только при обучении в других университетах – в идеале могут учитываться и результаты вашего неформального и информального образования.

Существует другая практика – центры сертификации, которые могут удостовериться, что вы обладаете определенными знаниями, и признать их. Тогда работодатель тоже получает какие-то гарантии, и они не связаны с вузовским образованием.

Третий путь еще проще – наниматель и сам может проверить, есть у вас эти компетенции или нет. В общем, в разных странах технологии признания самообразования работают по-разному.

Образцами в плане признания результатов самообразования для нас могут быть Великобритания, Эстония и Финляндия – в Скандинавии вообще половина населения задействована в неформальном образовании.

Поэтому в плане признания результатов самообразования Беларусь очень далека от Европы. У нас даже нет таких юридических терминов, как «неформальное» и «информальное» образование, как это существует в европейских странах. В нашем Кодексе об образовании это называется «дополнительным образованием детей, молодежи и взрослых», и это во многом деформирует и искажает образовательную реальность.

Сегодня самообразование в Беларуси – очень растяжимое понятие, под которое, в общем-то, подпадает все, что в значительной степени отличается от образования традиционного. К примеру, у нас есть Ассоциация дополнительного образования и просвещения, которая осуществляет много проектов. Есть университеты третьего возраста, DVV -представительство народных немецких университетов и другие организации, которые активно продвигают самообразование у нас.

Я не знаю, повышается ли качество неформального образования в Беларуси – пока его можно измерить только ростом популярности. А вот оценка качества опять же возможна через признание – и если его нет, то сделать это трудно.

https://citydog.by/post/dunaev-2/

СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА: ВЛАДИМИР ДУНАЕВ

СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА-ВЛАДИМИР ДУНАЕВ– Рынок труда изменился настолько, что сегодня для работодателей компетенции гораздо важнее, чем наличие диплома. При этом нужные компетенции можно приобрести значительно быстрее и эффективнее вне системы формального образования. И это вызов для университетов во всем мире.

Это говорит о том, что работодателям все равно, какое у вас образование. Им интересно, какие у вас компетенции.

Пока системы формального образования пытаются перестраиваться, рынок образовательных услуг захватывают массовые открытые онлайн-курсы (МООК). Кстати, уже сегодня 60% работодателей принимают сертификаты Coursera.

Опасения, что онлайн-образование полностью заменит формальное образование, пока не оправдались.

Университетская среда, безусловно, формирует не менее ценные социальные навыки, так называемые soft skills. В этом смысле система высшего образования может сохраниться как этап общего образования или даже взросления.

В Европе и США наиболее распространенным критерием качества образования является его соответствие требованиям рынка труда, которые задаются работодателями. В европейских странах эти стандарты зафиксированы в Национальных рамках квалификаций.

В нашей системе сохранилось устаревшее понятие о качестве как о соответствии образовательным, не профессиональным стандартам. Но стандарт производится самой же системой образования и утверждается Министерством образования. Образование считается качественным, если можно установить его соответствие таким стандартам, и для этого существует процедура аттестации.

Но по результатам международных исследований Беларусь оказывается чемпионом региона по дефициту компетенций у выпускников вузов. Если людей с дипломами сколько угодно, а компетентных среди них нет или очень мало, то возникает вопрос, хорош ли критерий, избранный для того, чтобы оценивать качество образования.

Согласно Программе оценки образовательных достижений школьников (Program International Student Assessment), Эстония вырвалась в мировые лидеры, опередив Финляндию и другие европейские страны. Измерения проводятся с 2000 года с интервалом в три года.

Беларусь впервые приняла участие в данном исследовании в 2018 г. Результаты станут известны в самое ближайшее время, но рассчитывать на высокие показатели нам, увы, не приходится.

Читать полностью:
https://citydog.by/post/vladimir-dunaev-obrazovanie/?fbclid=IwAR3qBt7WGrtrwbMCZPamVQDkJGIarZBi1cl03Bp1c-Phux8a90Qhgg_vYWY

КАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ПОМОГАТЬ БЕЗРАБОТНЫМ?

КАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ПОМОГАТЬ БЕЗРАБОТНЫМ?Если бы власти уделили больше внимания тому, как помочь народу пережить период трансформаций в экономике, то люди без какого-либо на них давления сами решили бы вопрос с занятостью, считают эксперты.

— Многие долгое время занимались одним делом, которое потеряло свою актуальность. Чтобы устроиться на работу, этим людям предстоит освоить новые навыки. Государство могло бы не требовать с них дополнительного вклада в экономику прямо сегодня, а поддержать так, чтобы эти люди смогли начать трудиться и поддержать экономику завтра, — подчеркивает Мария Акулова.

Такой подход поспособствовал бы тому, что люди, которым не удается реализовать себя по своей специальности, смогли бы приобрести дополнительную профессию и повысить свои шансы на рынке труда.

Читать полностью: http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=30626

ГЛАВА IBM: О РОЛИ КОРОТКИХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ

Высшее образование утрачивает свою ценность, а на передний план выходят короткие обучающие программы для быстрого усвоения новых навыков. Такой формат обучения породил особую группу специалистов, которой не существовало прежде. Глава IBM Джинни Рометти называет их «новые воротнички».

ИССЛЕДОВАНИЕ: КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫ ШКОЛЬНИКАМ?

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫ ШКОЛЬНИКАМ?Для выявления проблем современной системы школьного образования специалистами было проведено социологическое исследование, во время которого проводились глубинные интервью с учителями и преподавателями, а также анкетный опрос среди молодых людей, каждый из которых окончил среднюю школу в разных регионах Беларуси не ранее чем 3 года назад.

Для выявления проблем современной системы школьного образования специалистами было проведено социологическое исследование, во время которого проводились глубинные интервью с учителями и преподавателями, а также анкетный опрос среди молодых людей, каждый из которых окончил среднюю школу в разных регионах Беларуси не ранее чем 3 года назад.

Социолог исследовательского центра ИПМ Дарья Урбан обратила внимание на то, что ученики, оценивая важность учебных предметов, на 1-е место ставят иностранный язык, русский язык, математику, медицинскую подготовку и информатику. По интересности медподготовка, которую изучают в старших классах только девочки, ставится учениками на 3-е место. На самых низких местах по важности - изобразительное искусство, отечественная и всемирная культура и музыка.

А вот по рейтингу заинтересованности учеников в предмете на 1-м месте находится информатика, на последнем - белорусский язык. Русский язык в этом рейтинге находится на 4-м месте.

Читать полностью: http://www.belgazeta.by/ru/1138/event/36679/

ПОЧЕМУ БЕЛОРУСЫ НЕДООЦЕНИВАЮТ ВАЖНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

ПОЧЕМУ БЕЛОРУСЫ НЕДООЦЕНИВАЮТ ВАЖНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНа фоне бушующих дискуссий профильных общественных организаций и Министерства образования о кризисе среднего специального и высшего образования в Беларуси скепсис по отношению к формальному долгосрочному обучению в целом оправдан. Однако будем справедливыми: кризис образования атаковал большинство стран планеты, ввиду неукротимо быстро меняющихся условий труда, тенденций, предпочтений в мобильности, внешних (глобальных) конкурирующих рынков труда.

В то же время все более весомое значение в повышении профессиональной конкурентноспособности приобретают краткосрочные курсы, программы, а проблему географической доступности, равно как и финансовой, снимает наличие большого количество образовательных онлайн-платформ.

Образование как средство выхода из жизненного кризиса зачастую недооценивается. Однако для многих уязвимым групп получение диплома даже краткого курса становится важнейшим шагом к обретению уверенности в себе и получении необходимой независимости.

Мотивацией к обучению у среднестатистического беларуса старше 30 лет могут стать волеизъявление нанимателя и требования законодательства, личная же инициатива – в крайне редких случаях. Самое популярное объяснение безразличия к системному получению новых знаний – нехватка свободного времени из-за работы и семьи, а самым симптоматичным барьером можно назвать отсутствие ассоциации уровня образованности с ростом качества жизни.

Читать полностью: http://adukatar.net/posle-30-belorusy-uchatsya-tolko-na-sobstvennom-opyte-chto-s-etim-ne-tak/

Вы можете забронировать место, заполнив эту форму:

Записаться на курсы и оставить заявку прямо с сайта теперь очень легко! Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Забронировать место". Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Вы получите самую подробную и полную консультацию о курсе, форматах обучения, преподавателе.
 
×

Мы можем сами Вам перезвонить!

Отправьте номер Вашего телефона и в ближайшее (рабочее) время Вам перезвонит наш консультант. Если Вы оправите номер Вашего телефона в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня.
 
×

Вы можете записаться на пробное занятие, заполнив эту форму:

Понять, действительно ли Вам подходит данная профессия, а также оценить качество обучения в нашем Центре и профессионализм Преподавателя теперь очень легко!

Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Забронировать место".

Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Вы получите самую подробную и полную консультацию о курсе, форматах обучения, преподавателе.

 
×

Записаться моделью

­

Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Стрижка волос
Окраска/колорирование/мелирование волос
Химзавивка волос
Прическа/укладка (в том числе, свадебные и торжественные)
Наращивание ногтей
Педикюр
Макияж/коррекция и окраска бровей
Маникюр/дизайн ногтей
Плетение афрокосичек
Наращивание волос
Наращивание и химзавивка ресниц
Депиляция/бикини-дизайн
Массаж тела/массаж лица
Роспись тела
Татуаж/перманентный макияж
Косметические и SPA-процедуры
Лечение и восстановление волос
×

Оплатить картой

Выберите курс и нажмите кнопку "Оплатите картой".

 
×