Учебный центр Новое завтра. Учебные курсы в Минске

+375 (17) 392-65-75 городской
+375 (17) 392-65-76 городской
+375 (29) 764-00-95 МТС Можно связаться по viber
+375 (29) 664-00-95 Velcom Можно связаться по viber
+375 (25) 764-64-64 Life

пн-пт: 8:30-19:30 сб-вс: вых

Республика Беларусь г. Минск,
ул. Чернышевского, 10а, офис 712

Новости рынка труда и образования

В данном разделе Вы можете ознакомиться с последними новостями по рынку труда, профессиональному образованию и наиболее востребованным профессиям и специальностям. Это поможет Вам при поиске работы или поиске необходимого направления профессионального образования.

Еще больше самых актуальных новостей о рынке труда, профессиональном образовании, востребованных вакансиях на наших страничках в социальных сетях: http://www.facebook.com/NovoeZavtra, http://vk.com/novoezavtra и http://odnoklassniki.ru/group/51640640602266

 

68% РОССИЯН СЧИТАЮТ, ЧТО ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧАТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО

Согласно данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснилось, что россияне не связывают наличие высшего образования с материальным благополучием, но при этом считают его важным для трудоустройства и построения карьеры.

Наблюдается увеличение доли сторонников мнения относительно того, что диплом о высшем образования нужно получать, потому что «так принято» (с 6% в 2010 году до 18% в 2019 году). И говорят об этом чаще всего молодые люди от 18 до 24 лет (25%). 

В то же время укрепляется скептический настрой относительно убеждения, что высшее образование является условием удачной карьеры (в 2008 году – 45%, в 2019 году – 68%).  Также растут сомнения в невозможности получения престижной высокооплачиваемой работы из-за отсутствия диплома (в 2019 году с этим не согласны 65% опрошенных, в 2008 году их доля составляла 50%). Чаще всего такие сомнения высказывают респонденты в возрасте от 18 до 25 лет (74%). С обреченностью на низкооплачиваемый труд не согласны 76%.  

Убеждённость в том, что образование не оказывает существенного влияния на материальное благополучие человека, тоже существенно возросло (в 1991 году – 47% и 70% в 2019 году).

https://fulledu.ru/news/5404_rossiyan-schitayut-chto-dlya-uspeshnoi.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=ezhenedelnaya_rassylka_s_sayta_navigator_obrazovaniya&utm_term=2019-07-28

https://ria.ru/20190618/1555651421.html?fbclid=IwAR2zLeR_JPenEmcETrYaxhzCIkIuZxnD0immqhNRoztzBPDThamgyZYMgoE

В БЕЛАРУСИ ПОЛОВИНА ВЫПУСКНИКОВ НЕ МОЖЕТ НАЙТИ РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

В своем комментарии на сайте Белорусы и рынок популярно объясняет Сергей Ветохин, заведующий кафедрой физико­химических методов сертификации продукции БГТУ, кандидат физико­математических наук.

На самом деле вовсе не двухступенчатость высшего образования является одним из главных предложений Болонского процесса. Она всего лишь следствие. Основная же идея заключается в том, что в условиях массового вузовского образования необходимо создавать такие учебные программы, которые студенты смогут усвоить. Причем не так, как у нас: если решил четыре из десяти задач — значит сдал. Нет, нужно решить все десять, пусть по-разному, но решить, и оценка должна зависеть от качества решения. Программа должна усваиваться на 100 %, а не на 40 % или на 60 %.

Первая ступень — это образование для себя. Почему на Западе так много людей идет в магистратуру? Потому что в ней студент приобретает более узкую специализацию и формируется как специалист. Надо исходить прежде всего из того, чему именно хотят обучить в вузе: если конкретной профессии — это одно; если же создать гражданина, члена общества с более широкой подготовкой — совсем другое.

Согласно официальной статистике, в Беларуси половина выпускников не может найти работу по специальности. Это в том числе показатель качества образования.

Если же он сведется к сокращению финансирования образования и урезанию сроков обучения (это вовсе не Болонский процесс), то результат окажется негативным. Именно это мы и видим сегодня.

https://zautra.by/news/news-30456

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ О ТОМ, ЧТО БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ:


— От каких компаний Министерству образования хотелось бы видеть больше активности?
— От организаций всех отраслей. Ведь сейчас мы готовим специалистов за счет либо государственного бюджета, либо собственных средств граждан.
В этом году распределение мест, на которые планируется принять студентов, выглядит таким образом:
— около 48% — «бюджет»,
— около 52% — платное отделение.
Фактически получается, что компании почти не несут финансовой нагрузки за подготовку специалистов. За исключением тех, кто вкладывается в материальную базу вуза или оплачивает подготовку своих работников, в основном «заочников».
Мы же хотели бы видеть более активное участие всех заказчиков кадров не столько в оплате подготовки специалистов, сколько в формировании содержания
То есть наша задача — подготовить так, чтобы специалист мог быть полезным для 10, 30 или 100 предприятий. Но нельзя выпячивать это как недостаток системы образования.
— Вы говорите правильные вещи. Но многие выпускники университетов вам скажут, что во время учебы им никто не транслировал посыл: «Вы должны учиться на протяжении всей жизни».
— И в режиме информационной работы, и через корректировку образовательных программ мы закладываем этот важнейший принцип — обучение через всю жизнь. Все методические семинары, которые проводятся с преподавателями, тоже посвящены этой теме. Это закладывается и в образовательных стандартах. В компетенциях так и прописано: умение учиться, получать новые знания. Дальше нужно только «увязать» со стандартом учебные дисциплины, которые должны будут сформировать эти умения.
— Если это все есть, почему оно не всегда реализуется?
- В больших системах иногда бывают проблемы в каком-то звене. Преподаватель — это живой человек, что-то может случиться и пойти не так.
Однако в системе образования действуют внутренние и внешние механизмы, которые призваны обеспечить качество подготовки специалистов, включая соблюдение образовательных стандартов.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/639190.html

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ ЛЮДИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ:

Перед правительствами многих стран Восточной Европы встанет вопрос, как сохранить экономически активными своих пожилых людей, прогнозируют авторы доклада.

Возрастная структура белорусского общества в ближайшее десятилетие будет заметно меняться. Количество пенсионеров вырастет, а молодежи им на смену будет приходить все меньше. Эта тенденция заметна уже сейчас и резко изменить ее невозможно.

По прогнозам Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики, к 2035 году людей пенсионного возраста станет почти 28% — на 3% больше, чем сейчас.

Гнать» людей на рынок труда раньше трудоспособного возраста вряд ли есть смысл. Лучше эффективней использовать имеющийся человеческий потенциал, подчеркивает демограф Анастасия Боброва. Она предлагает создать условия, чтобы сделать более доступной работу для людей с инвалидностью, привлекать молодых мам раньше выходить из отпуска по уходу за ребенком и стимулировать продолжать работать пенсионеров.

Эксперты прогнозируют: даже если законодательно пенсионный возраст не будет сильно повышаться, люди будут работать дольше. Основная причина останется прежней – желание иметь больше денег, чем позволяет пенсионная система, но скажется и то, что пожилые люди становятся более активными и среди них становится больше тех, кто не желает выпадать из привычного социально-экономического уклада жизни. Их можно поддержать развитием услуг, ориентированных именно на старшее поколение.

— Нередки случаи, когда благодаря образовательным программам, люди в 60 лет становились теми же программистами или дизайнерами. Когда отношение к пожилым меняется, а пенсия перестает восприниматься как «доживание», для пенсионеров открываются новые возможности, а они сами могут быть трудовым и социальным ресурсом, − добавляет Наталья Рябова.

http://www.zautra.by/art.php?&sn_nid=30042

ПРОБЛЕМЫ НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ОБСУДИЛИ ЭКСПЕРТЫ:

Проблема несоответствия белорусского высшего и профессионального образования требованиям современной экономики с каждым годом становится все острее.

Беларусь — один из лидеров по количеству людей, имеющих высшее образование, а ВВП на душу населения в ней остается на уровне стран третьего мира.

С каким бы уровнем знаний и профессиональных навыков студент ни закончил высшее учебное заведение, он все равно получает по распределению первое рабочее место. При этом ВУЗы все больше и больше отрываются от реальности, подготавливая специалистов по безнадежно устаревшим учебным программам, которые не отражают нужды работодателей.

— Сегодня работодатели, разве что за исключением ПВТ, никак не участвуют в разработке учебных программ. ВУЗ решает что, как и сколько изучать, а работодатель только обеспечивает гарантируемое трудоустройство, — говорит эксперт.

Нынешние кадры не в состоянии обеспечивать нормальное функционирование экономики, а государство не имеет возможности платить работникам более-менее приемлемые зарплаты. Таким образом, нынешняя система подготовки кадров потерпела полный провал, — говорит эксперт.

Государство должно как можно быстрее признать этот провал и приступить к реформированию системы образования.

— Программа этих реформ уже написана и даже подписана Беларусью в 2015 году, когда она присоединилась к Болонскому процессу. Тогда была согласованна дорожная карта реформ. Однако практически ничего из прописанного там, на сегодняшний день не реализовано, — рассказывает Владимир Дунаев.

Никаких существенных реформ, действительно направленных на оздоровление рынка труда и переориентацию образования на нужды работодателей, ждать не приходится. Пока власти не разрушат эту монополию — экономическое отставание нашей страны будет нарастать, — констатирует Владимир Дунаев.

В МИРЕ СТАЛИ БОЛЬШЕ ТРАТИТЬ ДЕНЕГ НА ОБРАЗОВАНИЕ, В БЕЛАРУСИ - НЕТ:

Nielsen провел исследование «Изменение потребительского благосостояния», которое отслеживает настроение потребителей относительно их финансового состояния и намерения тратить деньги.

44% ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МИРЕ СТАЛИ ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ СРЕДСТВ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ЧЕМ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД. ДРУГИЕ КАТЕГОРИИ, РАСХОДЫ НА КОТОРЫЕ ВЫРОСЛИ, - ЭТО ТЕХНИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПУТЕШЕСТВИЯ И ЗДОРОВЬЕ.

Только 2% белорусов сказали, что могут свободно распоряжаться деньгами (и это в два раза больше, чем в 2016 году), 36% оценивают свое финансовое положение как комфортное (+8 п.п. к 2016 году), а у 62% опрошенных средств хватает только на самое базовое и необходимое (-8 п.п. к 2016 году).

Увеличилось число участников исследования, которые стали тратить больше средств на покупку техники и товаров для детей — траты на эти статьи расходов увеличились для 28% и 23% респондентов соответственно.

Меньше средств потребители стали тратить на одежду (27%) и развлечения (26%).

Большое количество опрошенных призналось, что отказались от путешествий. Расходов в этой категории не совершает 40% респондентов.

Точно так же потребители готовы платить больше за товары, если их производители поддерживают идеи устойчивого развития (38%) и социальной ответственности (30%).

Потребители в Беларуси готовы потратить больше среднего на:

  • чай/кофе (35%),
  • косметику (32%),
  • БАДы (28%),
  • детское питание (27%)
  • электронику (телефоны, ноутбуки, компьютеры, планшеты и пр.) (24%).

http://marketing.by/analitika/za-kakie-pokupki-belarusy-gotovy-pereplachivat-rezultaty-issledovaniya-nielsen-ob-izmenenii-potrebit/

ДЕФИЦИТ КАЧЕСТВЕННЫХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ: КАК ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА ЭКОНОМИКУ?

Численность трудоспособного населения в Беларуси сокращается уже несколько лет. Это обусловлено двумя причинами: старением населения и тем, что белорусы уезжают на заработки за рубеж. Предполагается, что ни по одной из этих причин улучшения пока ждать не стоит.

Что же касается того, кто может остаться без работы в текущем году, в первую очередь в зоне риска те, у кого мало навыков, кто занят в промышленности, поскольку с годами эта сфера сокращается. И если у людей не получится переориентироваться на занятость в сфере услуг, у них возникнет проблема, считает Катерина Борнукова.

По словам экономиста, чаще всего с такой проблемой сталкиваются мужчины: им тяжелее переквалифицироваться.

— Вот тут, я считаю, государство должно как-то их поддержать: возможно, организовать курсы переподготовки, – отметила эксперт. – Должна быть проведена и психологическая работа, поскольку очень часто эти люди пытаются найти работу похожую на ту, какая у них была прежде, а ее найти сложно. Им нужно помочь сделать этот переход в другую сферу.

Еще одна проблема на рынке труда – несоответствие между запросами работодателей и уровнем соискателей.

—Дефицит квалифицированных кадров есть всегда, но в последнее время эта проблема усугубилась. Наверное, в последние годы квалификация многих специалистов в целом не выросла, потому что многие потеряли в кризис работу и не наработали опыт за эти годы, – отметила Светлана Коростелева.

Как заметила в свою очередь Катерина Борнукова, недостаток квалифицированного персонала действительно начинает выходить на первый план, о чем говорят результаты опроса руководителей компаний.

На взгляд экономиста, это особенно важно, учитывая снижение людей трудоспособного возраста. Все-таки хотелось бы, чтобы те, кто остается, были производительными.

— И тут вопросы к нашему образованию, которое не взаимодействует с рынком труда и не отвечает на его запросы. Мы видим, как крупные ИТ-компании практически вынуждены при себе открывать образовательные центры, чтобы готовить себе самостоятельно кадры, – заметила Катерина Борнукова.

Эксперт полагает, что без реформ в данной сфере не обойтись, и начинать их нужно со школьного образования.

Потому что ситуация, когда все выпускники школ продолжают образование в университетах – это не совсем нормально: нет никакого отбора и ценность высшего образования невелика. При этом на рынке остро ощущается нехватка людей рабочих специальностей, с навыками, которые не требуют высшего образования, но требуют конкретных умений, подчеркнула экономист.

http://www.zautra.by/art.php?&sn_nid=30104

СТРАНЫ, ГДЕ КОЛЛЕДЖИ НЕ ХУЖЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕСТИЖНО

На примере пяти разных стран «Мел» и Worldskills Russia рассказывают, как колледжи меняют рынок труда и почему они играют такую важную роль.

В Финляндии не стыдно быть лесничим, экскаваторщиком, поваром. Люди этих профессий получают хорошую зарплату и пользуются в обществе уважением наравне со всеми.

Часто государство не только бесплатно учит студентов колледжей, но и предоставляет им питание и жилье. Обучение обычно длится три года. Выбор профессий огромный. Можно стать не только строителем или медсестрой, но и цирковым артистом или специалистом по лошадям.

Швейцарская модель настолько успешна, что крупные международные компании начали создавать на ее основе негосударственные программы обучения в других странах.

После 9 класса все швейцарские школьники выбирают, что делать дальше. Можно пойти в гимназию, потом поступить в университет и стать ученым. А можно выбрать профессиональное училище и получить специальность сразу. В этом случае подростки продолжают ходить в школу несколько дней в неделю, а в остальное время практикуются в компании. Например, учатся собирать промышленных роботов или работать в банке. При этом студентам платят стипендию.

Канадские колледжи дают образование, которое позволяет быстро найти подходящую вакансию. Обучение практическое. В программе нет теоретических дисциплин и soft skills — например, истории искусств и уроков критического мышления. Специальности связаны со строительством, производством, сферой услуг, торговлей или транспортом, но особое место в списке направлений занимает медицина. Здесь в этой сфере есть много профессий, для получения которых не нужно идти в вуз.

http://www.zautra.by/art.php?&sn_nid=29970

Ассоциация Европейского Бизнеса объявляет о проведении восьмых Job Shadow Days-2019 в Минске.

Ассоциация Европейского Бизнеса объявляет о проведении восьмых Job Shadow Days-2019 в Минске. Партнером инициативы выступает РАБОТА.TUT.BY - сервис по поиску работы и подбору персонала в Беларуси.

Что такое Job Shadow Days?

Job Shadowing (следование как тень) – популярная мировая практика по обучению на рабочем месте. Суть программы: ознакомление студента с профессией посредством сопровождения опытного сотрудника (ментора), «тенью» которого он станет, в реальной рабочей обстановке в течение рабочего дня.

https://jobs.tut.by/article/24506

ЗАЧЕМ БЕЛОРУСАМ УЧИТЬСЯ ПОСЛЕ 40, А ГОСУДАРСТВУ ВКЛАДЫВАТЬ В ЭТО ДЕНЬГИ?

ЗАЧЕМ БЕЛОРУСАМ УЧИТЬСЯ ПОСЛЕ 40В Евросоюзе считается, что для устойчивого развития дополнительное образование должно в среднем охватывать около 15% взрослого населения. Достичь такого показателя в ЕС стремятся к 2020 году, отмечает глава представительства Немецкой ассоциация народных университетов в Беларуси DVV International Галина Веремейчик. Пока же общеевропейский показатель находится на уровне 10%.

Сколько белорусов ходят на различные обучающие курсы и программы, посчитать сложно. Однако в последнее время появляется все больше новых инициатив. Это показывает, что спрос на образовательные и развивающие программы, особенно на краткосрочные и в крупных городах наметился.

В ближайшее время компаниям, хотят они того или нет, придется помогать работникам в переобучении и повышении квалификации. Без этого найти хороших сотрудников будет все сложнее. Причиной тому демографическая ситуация, развитие новых секторов экономики и вымирание устаревающих, а также повышение пенсионного возраста.

Те, у кого отношения с образованием складываются не лучшим образом. В эту категорию попадают люди, имеющие более низкий образовательный уровень и невысокий социальный статус.

— Именно на эту категорию людей в развитых странах чаще всего направлены специальные поощрительные меры, чтобы стимулировать их участие в образовательном процессе на протяжении всей жизни. Их активность решает несколько задач. С одной стороны, улучшает их положение на рынке труда, способствует тому, чтобы они занимали более активную позицию в обществе.

Государству выгодно стимулировать граждан проходить обучающие курсы: профессиональные, культурные или общеразвивающие. Инвестиции в традиционное и дополнительное образование не только дают прямой экономический эффект. Они приводят к экономии бюджетных средств в разных сферах.

Второй путь предусматривает развитие специальной государственной образовательной политики. Это проведение программ дополнительного образования, налоговые вычеты, соразмерные тем расходам, которые человек потратил на дополнительное обучение.

— Есть такой инструмент, как учебные счета или образовательная премия. Например, в Германии за каждым гражданином, который работает не менее 15 часов в неделю или находится в отпуске по уходу за ребенком, если его суммарный доход не превышает определенной суммы, закреплено право на получение до 500 евро в год. Они идут на оплату 50% стоимости обучения по программам дополнительного образования. Человек не получает деньги на руки, но эти средства идут учреждению, в котором он учится, — рассказывает Галина Веремейчик.

Такой подход дает доступ к обучающим курсам гражданам с невысоким уровнем доходов. Но кроме этого он помогает повысить эффективность организаций, которые проводят обучение взрослых за счет того, что пользователь голосует ногами. Ведь учреждения и центры образования финансируются в зависимости от их эффективности и востребованности.

http://www.zautra.by/art.php?&sn_nid=29998

ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: О ТОМ, КАК ЭТО ВАЖНО И КАК ДЕЛАЮТ В ДРУГИХ СТРАНАХ:

ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: О ТОМ, КАК ЭТО ВАЖНО И КАК ДЕЛАЮТ В ДРУГИХ СТРАНАХ:Самообразование в общепринятом понимании делится на информальное и неформальное образование. Нужно понимать, что это не одно и то же.

При неформальном и информальном образовании вы получаете определенные навыки, и тема, о которой мы сейчас говорим, – именно их признание. Об этом активно заговорили в Европе, когда там появилась концепция образования в течение всей жизни. Тогда и встал вопрос, как признавать результаты образования, полученного вне стен традиционных учебных заведений.

В рамках Болонского процесса кредиты должны начисляться не только при обучении в других университетах – в идеале могут учитываться и результаты вашего неформального и информального образования.

Существует другая практика – центры сертификации, которые могут удостовериться, что вы обладаете определенными знаниями, и признать их. Тогда работодатель тоже получает какие-то гарантии, и они не связаны с вузовским образованием.

Третий путь еще проще – наниматель и сам может проверить, есть у вас эти компетенции или нет. В общем, в разных странах технологии признания самообразования работают по-разному.

Образцами в плане признания результатов самообразования для нас могут быть Великобритания, Эстония и Финляндия – в Скандинавии вообще половина населения задействована в неформальном образовании.

Поэтому в плане признания результатов самообразования Беларусь очень далека от Европы. У нас даже нет таких юридических терминов, как «неформальное» и «информальное» образование, как это существует в европейских странах. В нашем Кодексе об образовании это называется «дополнительным образованием детей, молодежи и взрослых», и это во многом деформирует и искажает образовательную реальность.

Сегодня самообразование в Беларуси – очень растяжимое понятие, под которое, в общем-то, подпадает все, что в значительной степени отличается от образования традиционного. К примеру, у нас есть Ассоциация дополнительного образования и просвещения, которая осуществляет много проектов. Есть университеты третьего возраста, DVV -представительство народных немецких университетов и другие организации, которые активно продвигают самообразование у нас.

Я не знаю, повышается ли качество неформального образования в Беларуси – пока его можно измерить только ростом популярности. А вот оценка качества опять же возможна через признание – и если его нет, то сделать это трудно.

https://citydog.by/post/dunaev-2/

Вы можете забронировать место, заполнив эту форму:

Записаться на курсы и оставить заявку прямо с сайта теперь очень легко! Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Забронировать место". Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Вы получите самую подробную и полную консультацию о курсе, форматах обучения, преподавателе.
 
×

Мы можем сами Вам перезвонить!

Отправьте номер Вашего телефона и в ближайшее (рабочее) время Вам перезвонит наш консультант. Если Вы оправите номер Вашего телефона в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня.
 
×

Вы можете записаться на пробное занятие, заполнив эту форму:

Понять, действительно ли Вам подходит данная профессия, а также оценить качество обучения в нашем Центре и профессионализм Преподавателя теперь очень легко!

Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Забронировать место".

Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Вы получите самую подробную и полную консультацию о курсе, форматах обучения, преподавателе.

 
×

Записаться моделью

­

Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Стрижка волос
Окраска/колорирование/мелирование волос
Химзавивка волос
Прическа/укладка (в том числе, свадебные и торжественные)
Педикюр
Наращивание ногтей
Макияж/коррекция и окраска бровей
Плетение афрокосичек
Маникюр/дизайн ногтей
Наращивание волос
Наращивание и химзавивка ресниц
Депиляция/бикини-дизайн
Массаж тела/массаж лица
Роспись тела
Татуаж/перманентный макияж
Косметические и SPA-процедуры
Лечение и восстановление волос
×

Оплатить картой

Выберите курс и нажмите кнопку "Оплатите картой".

 
×