Учебный центр Новое завтра. Учебные курсы в Минске

+375 (17) 392-65-75 городской
+375 (17) 392-65-76 городской
+375 (29) 764-00-95 МТС Можно связаться по viber
+375 (29) 664-00-95 Velcom Можно связаться по viber
+375 (25) 764-64-64 Life

пн-пт: 8:30-19:30 сб-вс: вых

Республика Беларусь г. Минск,
ул. Чернышевского, 10а, офис 712

Новости рынка труда и образования

В данном разделе Вы можете ознакомиться с последними новостями по рынку труда, профессиональному образованию и наиболее востребованным профессиям и специальностям. Это поможет Вам при поиске работы или поиске необходимого направления профессионального образования.

Еще больше самых актуальных новостей о рынке труда, профессиональном образовании, востребованных вакансиях на наших страничках в социальных сетях: http://www.facebook.com/NovoeZavtra, http://vk.com/novoezavtra и http://odnoklassniki.ru/group/51640640602266

 

КАК НАУЧИТЬ УЧЕНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, А НЕ ПРОСТО ИХ ПОЛУЧАТЬ? МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

На (не)конференции для учителей «Edcamp Belarus-2019: Сотрудничество для будущего» своим опытом с белорусскими коллегами поделился известный педагог и блогер, в прошлом заместитель директора одной из самых сложных школ Лондона Росс Моррисон Макгилл.

"В целом учителя Великобритании учат детей метапредметным компетенциям, помогают им развивать соответствующие навыки и умения, и самое главное – способности учиться самостоятельности и делать это на протяжении всей жизни. Это более важно, чем если ребенок просто будет знать математику.

Важно, чтобы в школе был не только блок, отвечающий за знания, но и блок, развивающий определенные качества, навыки и умения.

Многие неэксперты в преподавании, например, политики и родители, считают, что умение считать является базовым, но при этом не понимают, как важно уметь применять знания на практике.

Сегодня очень важно формирование метапредметных компетенций, критического мышления, которому очень сложно научить, умения принимать решения. Очень полезно научить детей сопротивляться обстоятельствам. Но это не только задача школы, где дети проводят всего треть дня, а в первую очередь – роль семьи.

Цель обучения не в том, чтобы школьник идеально знал какой-то предмет, а в том, чтобы он умел использовать эти знания. Сейчас дети многое могут узнать, просто загуглив вопросы. И в связи с этим мы видим еще один актуальный навык − уметь распознавать фейковую информацию, находить надежные источники знаний, работать с самостоятельно найденными ответами, критически относится к новостям, уметь отбирать информацию, используя все «за» и «против».

Чтобы интенсифицировать процесс обучения будущих учителей, британское правительство придумало такую стратегию – у лучших студентов появилось много практики, во время которой они могут осваивать новые педагогические методики. Это программа «Учи первым», пришедшая из США. Суть ее в том, чтобы студенты как можно раньше начали преподавать в школе, чтобы они могли понять, созданы ли для этой профессии. Если студент понимает, что преподавание в школе ему не подходит, он может уйти трудиться в образовательные центры и бизнес-сообщество.

https://zautra.by/news/ekspert-na-uchitelei-okazyvaetsia-vse-bolshee-davlenie-i-rabotat-im-vse-slozhnei?fbclid=IwAR2lfzdt69TpDfVhGlWYfdKG6-IEBUPxjfNwIuyf-1mxXvOGCcegAQ-CoT0

ЭКСПЕРТЫ: НА РЫНКЕ ТРУДА НЕ ХВАТАЕТ НУЖНЫХ РАБОТНИКОВ:

Основной проблемой на рынке труда специалисты считают отсутствие подходящих кандидатов на вакансии. Более того, уменьшилось количество мотивированных людей.

Глава кадрового агентства KIAT Игорь Кочетов напоминает о несоответствии навыков кандидатов запросам компаний. Эксперт объясняет это плохим качеством образования и менталитетом.

— Образование по-прежнему находится в 1980 году. Ментальность людей также остается советской. А компаниям нужны специалисты с совершенно другими навыками, ведь мир очень быстро меняется, — говорит собеседник.

Иностранные инвесторы, работодатели не активизируются на нашем рынке, так как здесь мало квалифицированных специалистов для реализации проектов. Замкнутый круг ведет к падению экономики страны. Исходя из текущей кадровой ситуации и отсутствия изменений на государственном уровне, считаю, что в ближайшие 10—15 лет ситуация будет ухудшаться, — высказывает мнение эксперт.

Мобильность специалистов способствует тому, что кандидаты с периферии чаще едут в столицу, поскольку зарплата в Минске в два раза выше, хотя жилье дороже. Из столицы люди пробуют уехать за рубеж. Сейчас каждый легко и даже без знания языка может уехать в Европу и там устроиться на работу, ведь многие ограничения сняты и белорусов ценят как работников, добавила Дарья Денисевич.

— В последние два-три года рынок труда значительно преобразился. В частности, изменились мировоззрение и потребности кандидатов, что связано с увеличением количества вакансий и обострением конкурентной борьбы работодателей за сотрудников, — продолжает Дарья Денисевич. Например, если вакансия не предполагает оплаты на 50—100 % выше среднерыночной, сами кандидаты на нее вряд ли откликнутся.

— В сегменте В2В на уровне средних компаний во всех сферах персонал востребован. Основное из предъявляемых требований — знание английского языка. Как ни странно, работодатели стали чаще обращать внимание на белорусок. Они проявляют себя как более стойкие работники, — отметила эксперт.

Еще один тренд — переход кадров в IT, даже несмотря на то что специальность того или иного работника напрямую не связана с программированием.

Ценность каждого сотрудника зависит от его опыта, знаний, готовности учиться и развиваться, а также от того, какую пользу он принесет компании, считает Дарья Денисевич. Тем не менее обладающие большим опытом люди в возрасте не слишком востребованы на рынке.

То же самое касается и молодых специалистов. Правда, последние нередко предъявляют завышенные требования, например, в части оплаты труда.

— Очень часто приходится встречать кандидатов без опыта, только начинающих трудовую деятельность, которые рассматривают вакансии с окладом от 1000 руб. наравне с опытными специалистами, не требующими обучения и готовыми выполнять свои функции в первый же рабочий день, — подчеркивает Дарья Денисевич.

https://zautra.by/news/pochemu-na-rynke-truda-belarusi-ne-khvataet-rabotnikov

РОССИЙСКИЙ РЫНОК EDTECH — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ — ДОСТИГ 30 МЛРД РУБ. В ГОД.

EdTech — это широкая область, сегодня она охватывает направления от онлайн-курсов творческих специальностей до приложений геймификации и нейродевайсов. Более того, если смотреть на общемировые тренды, то станет очевидно, что обучающий контент становится все более развлекательным. Это связано с привлечением, вовлечением аудитории и ее удержанием при росте конкуренции — проектов и контента становится слишком много, люди начинают цепляться за яркое или за бренд, которому можно доверять. Уже высказывалось мнение, что EdTech превращается в некий entertainment, это также относится и к офлайн-обучению в топ-университетах мира.

Сегодня образование — это динамично растущий рынок, одно из ключевых направлений венчурных инвестиций, область быстрой цифровизации и появления новых технологий. Ключевым направлением для инвестирования является развитие перспективных технологий для повышения эффективности и доступности образования, в числе которых создание образовательного контента, сервисы подбора образовательных программ, образовательные платформы-агрегаторы, решения для управления персональной образовательной траекторией и технологии верификации знаний.

Сегодня на российском рынке мы наблюдаем появление целого ряда успешных российских компаний в сфере EdTech с выручкой в сотни миллионов рублей и более.

Последние годы рынок EdTech энергично развивается, а темпы роста выручки компаний в этом сегменте свидетельствуют о высокой заинтересованности пользователей в высокотехнологичных образовательных продуктах.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/trends/education/5d68e8fb9a7947360f1e2e52
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ В БЕЛАРУСИ И КАК ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА РЫНОК ОБРАЗОВАНИЯ?

По данным Всемирной организации труда на 2017 год, в развитых странах удаленно трудится около 17% работников, а где-то их число достигает 40%.

Исследование Университета Мельбурна показывает, что сотрудники, которые трудятся не в офисе, часто более продуктивны и довольны своей работой. Это означает, что вклад, инициативность и ответственность этих работников выше.

В 2020 году после вступления в силу изменений в Трудовой кодекс удаленные работники смогут трудиться с заключением полноценного трудового договора.

Нововведение в трудовых отношениях изменит отечественный рынок труда. До этого специалистам, работающим «на удаленке», приходилось оформлять ИП или довольствоваться договором подряда. Компании же нередко, даже понимая выгоды от перевода взаимоотношений с частью работников в дистанционную форму, на такой шаг не решались.

Главный плюс нововведения в большей гибкости в отношениях между нанимателем и работником, которой пока не хватает отечественному рынку труда, считает научный сотрудник Центра экономических исследований BEROC Мария Акулова.

— Это позволяет компаниям искать квалифицированные кадры не только в рамках своей локации, но и нанимать жителей других регионов, — отмечает эксперт BEROC.

Не все отечественные компании готовы в одночасье пересмотреть свой подход к организации рабочего времени. Но для многих перевод части работников на удаленную форму труда будет выгодным. Такие организации смогут существенно снизить издержки на аренду помещений, организацию рабочих мест и сопутствующие расходы.

Удаленная форма открывает рынок труда для определенных категорий работников. Например, для людей с инвалидностью, которые не могут выходить из дома. Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, но желающие вернуться на работу раньше его истечения, родители, тоже получают еще один вариант организации своего трудового времени.

− Предоставление более удобного формата работы для тех мам, которые не могут устроить ребенка в ясли, − это нормальная практика для мировых компаний, − напоминает эксперт BEROC.

Правда, конкуренция среди соискателей вырастет. Поэтому воспользоваться нововведениями смогут те, кто решит регулярно осваивать новые каналы связи и технологии, а при необходимости − доучиваться.

− Сейчас человек доложен понимать, что ему необходимо все время учиться, осваивать какие-то новые навыки и даже профессии, чтобы иметь возможность найти работу с достойным уровнем дохода, − говорит Мария Акулова.

Андрей Стрижак отмечает, что в основном жители моногородов имеют профессии, требующие физического присутствия на рабочем месте. Перед ними встанет вопрос дополнительного образования и переквалификации, если они захотят конкурировать в тех сферах экономики, которые традиционно прибегают к удаленной работе.

− Вопрос в том, станет ли это толчком к тому, чтобы люди начали менять свой род занятий, − отмечает правозащитник.

Он считает, что без стимулов со стороны государства к тому, чтобы люди переобучались на более востребованные и актуальные профессии, жители регионов не смогут полноценно воспользоваться открывающимися возможностями трудоустройства.

С появлением новых возможностей, работникам надо будет становиться более самостоятельными и ответственными, чтобы возлагать на себя вопрос организации рабочего времени, регулярно повышать свои компетенции, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке труда, больше не очерченным физическими границами.

https://zautra.by/news/kazhdyi-shestoi-belorus-budet-truditsia-udalenno?fbclid=IwAR3Ay3HxU-2xXbS3y2-D93Hc61pXdkCIZg-U_WWdJrITdSZu-ppQvPaprII
ГОТОВЫ ЛИ ПЛАТИТЬ ВЗРОСЛЫЕ БЕЛОРУСЫ ЗА ОБРАЗОВАНИЕ:

Повышением своей профессиональной компетенции (hard skills) занимаются 9 из 10 опрошенных, в то время как развитию soft skills (мягких навыков) целенаправленно уделяют внимание 4 из 10.

При этом 44,5% среди 857 человек, принявших участие в онлайн-опросе РАБОТА.TUT.BY, отметили, что ничего не знают о мягких навыках.

-Как показали результаты опроса, чтение профессиональной литературы – самый популярный способ развития профессиональных и личностных навыков, по мнению 68,5% участников исследования. На втором месте – посещение конференций и мероприятий (40,3%). На третьем и четвертом местах оказались офлайн-обучение (29,1%) и онлайн-курсы (23,9%).

-9 из 10 опрошенных считают, что оплачивать частично (50,1%) либо полностью (39,3%) профессиональное обучение сотрудников должен работодатель. 59% участников исследования уверены, что материальные затраты по развитию личностных качеств также следует возложить на нанимателей: частично (40,3%) либо полностью (18,7%). При этом респонденты тратят и собственные денежные средства на свое образование. В большинстве случаев такие затраты не превышают 100 белорусских рублей в год.

-Большинство тех, кто не прокачивает личностные навыки, ссылаются на отсутствие времени (37,5%) и денег (32,1%). Те, кто не развивает профессиональные компетенции, основой причиной назвали нехватку материальных средств (57,3%).

-Больше 25% опрошенных все же больше доверяют зарубежным преподавателям, 11,3 % — из стран ближнего зарубежья, только 4,6% — спикерам из Беларуси.

-Около трети респондентов в среднем на обучение уделяют 3-4 часа в неделю, 18% – 1-2 часа, 16% – более 10 часов в неделю.

https://zautra.by/news/skolko-gotovy-platit-za-znaniia-vzroslye-belorusy-i-zachem?fbclid=IwAR1jpDV1xxM8Q2WEvgz37auQIooTBVwwK-mLgzEX9-ptBmSmXMs0cGcOUQM

ПОСЛЕ ВУЗА МОЛОДЕЖЬ РАССЧИТЫВАЕТ НА ЗАРПЛАТУ НЕ МЕНЕЕ 1 000 РУБЛЕЙ:

Маладыя людзі, якія толькі збіраюцца выйсці на рынак працы і звяртаюцца па дапамогу ці кансультацыю ў камітэт па працы, занятасці і сацыяльнай абароне Мінгарвыканкама, арыентуюцца на заробак у тысячу — паўтары тысячы рублёў.

— Такія завышаныя чаканні моладзі — тэндэнцыя апошніх гадоў, — канстатуе намеснік старшыні камітэта Таццяна КУДЗЕВІЧ.

— Але прызнайцеся самі сабе: а што вы можаце прапанаваць наймальніку? 

— З першага дня вялікіх заробкаў вы атрымліваць не будзеце. Гэта трэба тлумачыць выпускнікам — будучым маладым спецыялістам, бо розніцу паміж тым, што яны чакаюць і што атрымліваюць, апошнія ўспрымаюць сама меней як катастрофу,

— Падкрэслівае галоўны прававы інспектар працы ЦК Беларускага прафсаюза работнікаў адукацыі і навукі Ларыса МАНЮК.

— Моладзь трэба прывучаць да думкі, што перш, чым штосьці мець, трэба гэта зарабіць, і нічога з неба не падае. Традыцыйна наплыў маладых людзей, якія сёлета скончылі навучальную ўстанову, але яшчэ не маюць рабочага месца, чакаюць у камітэце ў канцы жніўня — пачатку верасня. 

— Як правіла, мы такой моладзі прапануем розныя праграмы актыўнай палітыкі занятасці. Напрыклад, набыць практычны вопыт, а мы кампенсуем наймальнікам заработную плату гэтых маладых людзей. Ну, а калі яны атрымаюць патрэбны досвед, работу знайсці будзе ўжо прасцей, — падкрэслівае Таццяна Кудзевіч. — Асабліва шмат па такой праграме даводзіцца працаваць з выпускнікамі юрыдычных і эканамічных спецыяльнасцяў. Кагосьці арыентуем на адкрыццё ўласнага бізнесу і аказваем матэрыяльную падтрымку — выдаём бязвыплатныя субсідыі ў памеры каля 2,5 тысячы рублёў. Праўда, адкрыць сваю справу могуць не ўсе — для гэтага патрабуецца пэўны набор якасцяў і дзелавая хватка плюс канкрэтныя веды. Таму ўсе патэнцыяльныя бізнесмены спачатку заканчваюць курс па асновах прадпрымальніцкай дзейнасці. У гэтым годзе сваю справу пры нашай падтрымцы заснавалі 22 маладыя мінчаніны ва ўзросце да 31 года: размова ідзе пра гандаль, рамесніцкую дзейнасць, транспартныя паслугі, тэхнічнае абслугоўванне і рамонт аўтамабіляў, вытворчасць і рамонт мэблі, цырульніцкія паслугі. 

http://www.zviazda.by/be/news/20190821/1566397940-mol..

68% РОССИЯН СЧИТАЮТ, ЧТО ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧАТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО

Согласно данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснилось, что россияне не связывают наличие высшего образования с материальным благополучием, но при этом считают его важным для трудоустройства и построения карьеры.

Наблюдается увеличение доли сторонников мнения относительно того, что диплом о высшем образования нужно получать, потому что «так принято» (с 6% в 2010 году до 18% в 2019 году). И говорят об этом чаще всего молодые люди от 18 до 24 лет (25%). 

В то же время укрепляется скептический настрой относительно убеждения, что высшее образование является условием удачной карьеры (в 2008 году – 45%, в 2019 году – 68%).  Также растут сомнения в невозможности получения престижной высокооплачиваемой работы из-за отсутствия диплома (в 2019 году с этим не согласны 65% опрошенных, в 2008 году их доля составляла 50%). Чаще всего такие сомнения высказывают респонденты в возрасте от 18 до 25 лет (74%). С обреченностью на низкооплачиваемый труд не согласны 76%.  

Убеждённость в том, что образование не оказывает существенного влияния на материальное благополучие человека, тоже существенно возросло (в 1991 году – 47% и 70% в 2019 году).

https://fulledu.ru/news/5404_rossiyan-schitayut-chto-dlya-uspeshnoi.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=ezhenedelnaya_rassylka_s_sayta_navigator_obrazovaniya&utm_term=2019-07-28

https://ria.ru/20190618/1555651421.html?fbclid=IwAR2zLeR_JPenEmcETrYaxhzCIkIuZxnD0immqhNRoztzBPDThamgyZYMgoE

В БЕЛАРУСИ ПОЛОВИНА ВЫПУСКНИКОВ НЕ МОЖЕТ НАЙТИ РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

В своем комментарии на сайте Белорусы и рынок популярно объясняет Сергей Ветохин, заведующий кафедрой физико­химических методов сертификации продукции БГТУ, кандидат физико­математических наук.

На самом деле вовсе не двухступенчатость высшего образования является одним из главных предложений Болонского процесса. Она всего лишь следствие. Основная же идея заключается в том, что в условиях массового вузовского образования необходимо создавать такие учебные программы, которые студенты смогут усвоить. Причем не так, как у нас: если решил четыре из десяти задач — значит сдал. Нет, нужно решить все десять, пусть по-разному, но решить, и оценка должна зависеть от качества решения. Программа должна усваиваться на 100 %, а не на 40 % или на 60 %.

Первая ступень — это образование для себя. Почему на Западе так много людей идет в магистратуру? Потому что в ней студент приобретает более узкую специализацию и формируется как специалист. Надо исходить прежде всего из того, чему именно хотят обучить в вузе: если конкретной профессии — это одно; если же создать гражданина, члена общества с более широкой подготовкой — совсем другое.

Согласно официальной статистике, в Беларуси половина выпускников не может найти работу по специальности. Это в том числе показатель качества образования.

Если же он сведется к сокращению финансирования образования и урезанию сроков обучения (это вовсе не Болонский процесс), то результат окажется негативным. Именно это мы и видим сегодня.

https://zautra.by/news/news-30456

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ О ТОМ, ЧТО БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ:


— От каких компаний Министерству образования хотелось бы видеть больше активности?
— От организаций всех отраслей. Ведь сейчас мы готовим специалистов за счет либо государственного бюджета, либо собственных средств граждан.
В этом году распределение мест, на которые планируется принять студентов, выглядит таким образом:
— около 48% — «бюджет»,
— около 52% — платное отделение.
Фактически получается, что компании почти не несут финансовой нагрузки за подготовку специалистов. За исключением тех, кто вкладывается в материальную базу вуза или оплачивает подготовку своих работников, в основном «заочников».
Мы же хотели бы видеть более активное участие всех заказчиков кадров не столько в оплате подготовки специалистов, сколько в формировании содержания
То есть наша задача — подготовить так, чтобы специалист мог быть полезным для 10, 30 или 100 предприятий. Но нельзя выпячивать это как недостаток системы образования.
— Вы говорите правильные вещи. Но многие выпускники университетов вам скажут, что во время учебы им никто не транслировал посыл: «Вы должны учиться на протяжении всей жизни».
— И в режиме информационной работы, и через корректировку образовательных программ мы закладываем этот важнейший принцип — обучение через всю жизнь. Все методические семинары, которые проводятся с преподавателями, тоже посвящены этой теме. Это закладывается и в образовательных стандартах. В компетенциях так и прописано: умение учиться, получать новые знания. Дальше нужно только «увязать» со стандартом учебные дисциплины, которые должны будут сформировать эти умения.
— Если это все есть, почему оно не всегда реализуется?
- В больших системах иногда бывают проблемы в каком-то звене. Преподаватель — это живой человек, что-то может случиться и пойти не так.
Однако в системе образования действуют внутренние и внешние механизмы, которые призваны обеспечить качество подготовки специалистов, включая соблюдение образовательных стандартов.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/639190.html

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ ЛЮДИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ:

Перед правительствами многих стран Восточной Европы встанет вопрос, как сохранить экономически активными своих пожилых людей, прогнозируют авторы доклада.

Возрастная структура белорусского общества в ближайшее десятилетие будет заметно меняться. Количество пенсионеров вырастет, а молодежи им на смену будет приходить все меньше. Эта тенденция заметна уже сейчас и резко изменить ее невозможно.

По прогнозам Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики, к 2035 году людей пенсионного возраста станет почти 28% — на 3% больше, чем сейчас.

Гнать» людей на рынок труда раньше трудоспособного возраста вряд ли есть смысл. Лучше эффективней использовать имеющийся человеческий потенциал, подчеркивает демограф Анастасия Боброва. Она предлагает создать условия, чтобы сделать более доступной работу для людей с инвалидностью, привлекать молодых мам раньше выходить из отпуска по уходу за ребенком и стимулировать продолжать работать пенсионеров.

Эксперты прогнозируют: даже если законодательно пенсионный возраст не будет сильно повышаться, люди будут работать дольше. Основная причина останется прежней – желание иметь больше денег, чем позволяет пенсионная система, но скажется и то, что пожилые люди становятся более активными и среди них становится больше тех, кто не желает выпадать из привычного социально-экономического уклада жизни. Их можно поддержать развитием услуг, ориентированных именно на старшее поколение.

— Нередки случаи, когда благодаря образовательным программам, люди в 60 лет становились теми же программистами или дизайнерами. Когда отношение к пожилым меняется, а пенсия перестает восприниматься как «доживание», для пенсионеров открываются новые возможности, а они сами могут быть трудовым и социальным ресурсом, − добавляет Наталья Рябова.

http://www.zautra.by/art.php?&sn_nid=30042

ПРОБЛЕМЫ НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ОБСУДИЛИ ЭКСПЕРТЫ:

Проблема несоответствия белорусского высшего и профессионального образования требованиям современной экономики с каждым годом становится все острее.

Беларусь — один из лидеров по количеству людей, имеющих высшее образование, а ВВП на душу населения в ней остается на уровне стран третьего мира.

С каким бы уровнем знаний и профессиональных навыков студент ни закончил высшее учебное заведение, он все равно получает по распределению первое рабочее место. При этом ВУЗы все больше и больше отрываются от реальности, подготавливая специалистов по безнадежно устаревшим учебным программам, которые не отражают нужды работодателей.

— Сегодня работодатели, разве что за исключением ПВТ, никак не участвуют в разработке учебных программ. ВУЗ решает что, как и сколько изучать, а работодатель только обеспечивает гарантируемое трудоустройство, — говорит эксперт.

Нынешние кадры не в состоянии обеспечивать нормальное функционирование экономики, а государство не имеет возможности платить работникам более-менее приемлемые зарплаты. Таким образом, нынешняя система подготовки кадров потерпела полный провал, — говорит эксперт.

Государство должно как можно быстрее признать этот провал и приступить к реформированию системы образования.

— Программа этих реформ уже написана и даже подписана Беларусью в 2015 году, когда она присоединилась к Болонскому процессу. Тогда была согласованна дорожная карта реформ. Однако практически ничего из прописанного там, на сегодняшний день не реализовано, — рассказывает Владимир Дунаев.

Никаких существенных реформ, действительно направленных на оздоровление рынка труда и переориентацию образования на нужды работодателей, ждать не приходится. Пока власти не разрушат эту монополию — экономическое отставание нашей страны будет нарастать, — констатирует Владимир Дунаев.

Вы можете забронировать место, заполнив эту форму:

Записаться на курсы и оставить заявку прямо с сайта теперь очень легко! Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Забронировать место". Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Вы получите самую подробную и полную консультацию о курсе, форматах обучения, преподавателе.
 
×

Мы можем сами Вам перезвонить!

Отправьте номер Вашего телефона и в ближайшее (рабочее) время Вам перезвонит наш консультант. Если Вы оправите номер Вашего телефона в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня.
 
×

Вы можете записаться на пробное занятие, заполнив эту форму:

Понять, действительно ли Вам подходит данная профессия, а также оценить качество обучения в нашем Центре и профессионализм Преподавателя теперь очень легко!

Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Забронировать место".

Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Вы получите самую подробную и полную консультацию о курсе, форматах обучения, преподавателе.

 
×

Записаться моделью

­

Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Стрижка волос
Окраска/колорирование/мелирование волос
Химзавивка волос
Прическа/укладка (в том числе, свадебные и торжественные)
Педикюр
Наращивание ногтей
Макияж/коррекция и окраска бровей
Плетение афрокосичек
Маникюр/дизайн ногтей
Наращивание волос
Наращивание и химзавивка ресниц
Депиляция/бикини-дизайн
Массаж тела/массаж лица
Роспись тела
Татуаж/перманентный макияж
Косметические и SPA-процедуры
Лечение и восстановление волос
×

Оплатить картой

Выберите курс и нажмите кнопку "Оплатите картой".

 
×