ПРОБЛЕМЫ НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ОБСУДИЛИ ЭКСПЕРТЫ
Проблема несоответствия белорусского высшего и профессионального образования требованиям современной экономики с каждым годом становится все острее.
Беларусь — один из лидеров по количеству людей, имеющих высшее образование, а ВВП на душу населения в ней остается на уровне стран третьего мира.
С каким бы уровнем знаний и профессиональных навыков студент ни закончил высшее учебное заведение, он все равно получает по распределению первое рабочее место. При этом ВУЗы все больше и больше отрываются от реальности, подготавливая специалистов по безнадежно устаревшим учебным программам, которые не отражают нужды работодателей.
— Сегодня работодатели, разве что за исключением ПВТ, никак не участвуют в разработке учебных программ. ВУЗ решает что, как и сколько изучать, а работодатель только обеспечивает гарантируемое трудоустройство, — говорит эксперт.
Нынешние кадры не в состоянии обеспечивать нормальное функционирование экономики, а государство не имеет возможности платить работникам более-менее приемлемые зарплаты. Таким образом, нынешняя система подготовки кадров потерпела полный провал, — говорит эксперт.
Государство должно как можно быстрее признать этот провал и приступить к реформированию системы образования.
— Программа этих реформ уже написана и даже подписана Беларусью в 2015 году, когда она присоединилась к Болонскому процессу. Тогда была согласованна дорожная карта реформ. Однако практически ничего из прописанного там, на сегодняшний день не реализовано, — рассказывает Владимир Дунаев.
Никаких существенных реформ, действительно направленных на оздоровление рынка труда и переориентацию образования на нужды работодателей, ждать не приходится. Пока власти не разрушат эту монополию — экономическое отставание нашей страны будет нарастать, — констатирует Владимир Дунаев.
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.