В ЧЬИХ РУКАХ КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ?
Независимые эксперты разработали изменения в Кодекс об образовании, который поможет повысить качество образования и приблизить страну к тому, чтобы стать полноправным участником Болонского процесса. Однако позитивные изменения могут остаться лишь на бумаге.
Вероятность того, что предложения экспертов по изменению Кодекса об образовании будут приняты правительством, невелика. Если это будут предложения стейкхолдеров – работодателей, родителей, общественных и студенческих организаций, то вероятность их принятия значительно выше. Нужны лоббистские группы, которые будут лидерами в процессе улучшения качества образования и смогут донести до правительства свои интересы, – сказал член общественного Болонского комитета Владимир Дунаев.
В.Мацкевич отметил, что сегодня у преподавателей не остается свободного времени на то, чтобы заниматься общественной деятельностью или саморазвитием. Преподаватель перегружен на ставку, но т.к. у него небольшая зарплата, то после работы он едет в другой университет, чтобы и там отчитать лекции или провести семинар. У него нет времени на глубокое, конструктивное общение с коллегами или обсуждение наработок и новинок в их областях. Без этого невозможно формировать сообщества и общественное мнение.
Другая опасность заключается в том, что наладив ситуацию с образованием, может случиться так, что Беларусь будет готовить качественные кадры, но не для себя, а для более богатых стран. Чтобы такого не произошло, белорусская система образования должна опираться на социальные и культурные ценности страны, считает представитель «Таварыства беларускай школы» Тамара Мацкевич. Это касается и языка обучения.
Читать полностью: http://www.interfax.by/article/1144124
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.