НУЖНЫ ЛИ БЕЛОРУСАМ ЗНАНИЯ 21 ВЕКА?
По данным исследования консалтинговой компании BCG и Всемирного экономического форума (ВЭФ), азиатские страны лидируют по уровню развития у учащихся навыков XXI века. В Беларуси уровень владения ими даже не оценивался.
Белорусская система образования готовит специалистов, знания и компетенции которых не удовлетворяют рынок труда. Поскольку у выпускников нет необходимых навыков, компетенций, личностных качеств, компании и предприятия должны тратить годы на их обучение.
Белорусский работодатель уже не требует многого от выпускника, ждет хотя бы минимума, отмечает эксперт Агентства гуманитарных технологий Светлана Мацкевич.
— Вот и работают внутри предприятий учебные центры, которые частично компенсируют недоработки системы образования. То, что работодатель активно переучивает персонал, показывает, что он приспособился к тому, что вузы работают на себя, а рынок труда на себя, — считает эксперт.
Эксперт Общественного Болонского комитета Ольга Крыжановская объясняет несоответствие системы образования запросам рынка труда отсутствием в стране национальной рамки квалификаций. В этом Беларусь отстает не только от европейских стран, но и от соседей по Таможенному союзу.
Эксперты отметили, что в сфере трудовых ресурсов кроме количественной проблемы есть и качественная.
«Система образования в Беларуси не перестроится за эти 10 лет. И мы также будем «клепать» специалистов с высшим образованием. Все, «и жук, и жаба», идут в высшие учебные заведения, – посетовал Александр Мудрик. – Поэтому уже чрез 10 лет мы как работодатели не будем обращать внимания на эти «корки», мы будем обращать внимание на те компетенции, которые есть у специалиста, на профессиональные знания, навыки и умения. Если мы говорим о молодом специалисте, мы будем смотреть в принципе на его потенциал».
http://zautra.by/art.php?&sn_nid=18393
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.