КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО. САМЫЙ ПОЛНЫЙ СПИСОК ОТ АВТОРИТЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:
В совокупности, эти 8 источников содержит 107 компетенций. Схожие по смыслу компетенции бли сгруппированы в рамках кластерного анализа:
1. Умение взаимодействовать и сотрудничать с другими людьми образует первый. самый большой кластер "компетенции будущего". Компетенции взаимодействи яприсутствуют в каждом из 8 источников. Внутри этой группы есть тактические, "навыковые" компетенции, например, умение писать деловые письма ли выступать публично (16% компетенций этой категории), а также более фундаментальные качества личности: желание сотрудничать, эмоциональный интеллект, эмпатия ли клиетоориентированность (74% компетенций). Человек - общественное существо, чьи результаты труда, доход и ощущуние счастья в значительной мере зависят от общения с другими. И авторы предполагают, что в будущем это не изменится.
2. Мышление и решение проблем - второй по величине кластер, он объединяет 15 компетенций. Здесь самая большая категория (30% компетенций) - критическое мышление, то есть умение коректно оценивать и анализировать факты и утверждения, принимать решения о том, чему доверять и что делать. Как и в случае с взаимодействием, "быть умным" полезно и сейчас, и в будущем, особенно в условиях нарастающей информационной перегрузки и смешения объективной (опирающейся на факты) картины реальности и "постправды".
3. Обучаемость и открытость новому замыкает своеобразную тройку лидеров. В этой группе обьединены такие качества, как обучаемость, любознательность, открытость новому опыту.Все компетенции в этой группе представлены сравнительно равномерно, выделить главные сложно. Обучаемость присутствует в шести из восьми источников "компетенций будущего".
В совокупности эти три группы охватывают почти половину (48%) "компетенций будущего". Иначе говоря, наш будущий успех зависит от того, наскольок мы умеем ладить с другими людьми, мыслить и обучаться.
"Компетенции будущего" могут пригодиться для проектирования стратегических изменений в системе образования и воспитания. Это универсальные способности и качества, важные для адаптации любого homo sapiens к непредсказуемой среде, а не ориентир для короткосрочного обучения конкретного взрослого человека. Проще говоря, если организация хочет привлечь сотрудников, обладающих "компетенциями будущего", ей следует сделать акцент на подбор, а не на развитие персонала. А еще практичнее - проанализировать, какие компетенции соотносяться с резельтативностью в этой организации уже сегодня, и сделать ставку именно на них.
- < Предыдущая новость: НЕОБХОДИМА НОВАЯ СИСТЕМА ПЕРЕОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ:
- 10 ГЛАВНЫХ МИРОВЫХ ТРЕНДОВ РЫНКА ТРУДА НА 2020 ГОД >
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.