Logo N Z 12 let 4    

+375 (29) 764-00-95 МТС Можно связаться по viber telegramchik
+375 (29) 664-00-95 A1 Можно связаться по viber  telegramchik

Написать на е-мейл:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 пн-пт: 9:00-18:30 сб-вс: вых

 Республика Беларусь г. Минск,

 ул. Чернышевского, 10а, офис 712

banner-bulgaria-new-min

 .

Программа_ЖУРНАЛИСТИКА

 

 

jurnalistika

 

Журналистика – срочная словесность.

 

В.И. Даль

 

В наше время стремительно развиваются средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, меняется информационная структура общества. В таких условиях требуется новый подход к формам работы с детьми: современные технологии могут стать инструментом познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из интернета.

 

Программа Клуба юных журналистов призвана выявить профессиональные качества, способности и интересы ребят-участников, расширить кругозор, она поможет оценить творческий потенциал, а также понять, как анализировать и лучше понимать устное и печатное слово. Ребята научатся творчески мыслить и развиваться, свободно писать на любые темы, при этом интересно рассказывать о происходящих вокруг них событиях.

 

Занятия в Клубе помогут участникам познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного творчества. Практическая работа и создание собственных материалов обеспечат прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятия ребята напишут материалы в разных газетных жанрах, научатся самостоятельно делать правку авторского текста, поучаствуют в конкурсах, творческих мастерских, деловых играх, в мастер-классах, на которых пообщаются со специалистами по интересующим темам. Участники Клуба попробуют себя в роли настоящих журналистов – лучшие их работы будут напечатаны на сайте и страницах районной газеты «Узвышша», на сайте Центра творчества детей и молодежи.

 

Коммуникативная направленность обучения по этой программе даст участникам возможность научиться быстро адаптироваться в изменяющемся социуме и общаться с различными типами собеседников, работать как индивидуально, так и в коллективе.

 

Т.о., программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности и предусматривает теоретическую и практическую части. Система занятий построена таким образом, чтобы каждый раз участники Клуба узнавали что-то новое, обогащали словарный запас, приобретали навыки самостоятельной работы, учились писать журналистские материалы в различных жанрах. Для этих целей предусматриваются групповые и индивидуальные занятия. Количество ребят в учебной группе не должно превышать 15 человек.  

 

ФОРМЫ занятий, предусмотренные программой:

 

  • индивидуальная, групповая и коллективная деятельность;
  • теоретические занятия;
  • теоретические занятия;
  • ролевые игры;
  • выполнение развивающих заданий;
  • работа с прессой – обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование;
  • подготовка материалов для публикаций в прессе и на сайтах;
  • активные методы формирования системы общения: опрос, свободная творческая дискуссия, встречи с сотрудниками редакции и интересными людьми;
  • работа со справочной литературой – словарями, справочниками, энциклопедиями, Википедией и т.п.;
  • участие в мероприятиях, конкурсах.        

 

СРОК реализации программы: занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с годовой нагрузкой в 216 часов.

 

НОВИЗНА программы (отличительные особенности): программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая участников Клуба в систему СМИ, помогает участникам Клуба создать портфолио из напечатанных в СМИ работ.

 

ЦЕЛЬ программы: 

 

  • создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности через постижение основ журналистского мастерства.

 

В ходе обучения реализуются следующие ЗАДАЧИ.

 

Обучающие:

 

  • изучать теоретические основы журналистского мастерства;
  • формировать практические умения в области журналистики и стилистики;
  • формировать навыки совместной деятельности, диалогового общения, культуры общения с миром средств массовой информации;
  • развивать умение работать в разных жанрах публицистического стиля;
  • развивать умение работать с диктофоном, компьютером, осваивать азы работы с фотоаппаратом;
  • формировать практические навыки создания тематической странички в районной газете.

 

Воспитывающие:

 

  • формировать представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
  • формировать осознанное отношение к журналистике как виду общественной деятельности;
  • формировать потребность в постоянном повышении информированности, расширении кругозора;
  • формировать культуру речи, общения и поведения в социуме;
  • воспитывать активную жизненную позицию, социальную активность;
  • формировать нравственные основы личности будущего журналиста;
  • помогать в первичной профориентации.

 

Развивающие:

 

  • развивать познавательный интерес к медиасфере;
  • всестороннее развивать творческие способности;
  • развивать наблюдательность, внимание к окружающему миру;
  • психологически подготовить к профессии журналиста;
  • развивать образное и логическое мышление;
  • развивать умение выступать устно и письменно;
  • развивать интерес к изучению гуманитарных дисциплин (русский и белорусский языки, литература, история, обществознание, право);
  • вырабатывать индивидуальные особенности языкового стиля;
  • развивать коммуникативные и деловые качества – такие, как самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность;
  • развивать умение самостоятельно приобретать и применять знания;
  • развивать потребности в саморазвитии.

 

СТРУКТУРА программы: весь учебный материал разделен на 30 тем. В каждой теме предусмотрены теоретическая и практическая части. Превалируют практические задания, во время выполнения которых участники Клуба осваивают теоретические основы курса.

 

По окончании программы проводится конкурс юных журналистов «С лёгким жанром!» и выпуск сборника, который соберет лучшие работы участников Клуба, написанные за период обучения.

 

КРИТЕРИИ оценки результатов:

 

  • самостоятельные работы в различных жанрах журналистики, опубликованные на сайте и на страницах издания «Узвышша»;
  • самостоятельная подготовка к публикации материалов для сайта ЦТ;
  • результаты участия в творческих конкурсах и выставках;
  • личное портфолио каждого участника Клуба.

 

Главный критерий – подготовленный к публикации материал. Конечно, не все ребята способны освоить материал программы в одинаковой степени, у каждого из них свои интересы, предпочтения и возможности, потому предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения.

 

Материально-методическое обеспечение:

 

1.      Хорошо освещенный и проветриваемый кабинет с достаточным количеством столов и стульев для 15 человек. Компьютер с возможностью подключиться к интернету, принтер, сканер, фотоаппарат. Доска или флипчарт, маркеры, ножницы, клей, скотч, бумага.

 

2. Учебно-методическое обеспечение: газеты, журналы, книги по темам, касающимся журналистики, стилистики русского и белорусского языков, словари, пособия.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ урока

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение в программу.

1

2

3

2

Журналистика как профессия и вид общественной деятельности.

2

1

3

3

Медиасфера Беларуси и г. Дзержинска.

2

1

3

4

Основы коммуникации для журналистов.

2

4

6

5

Темы для публикаций. Источники информации.

2

4

6

6

Техника в арсенале средств журналиста.

2

4

6

7

Мастерская жанров.

2

4

6

8

Факт и новость в журналистике.

1

2

3

9

Журналистские жанры: новость (заметка).

2

4

6

10

Компоновка информационных материалов.

1

2

3

11

Заголовки и лиды: скажи всё, но коротко.

2

7

9

12

Техника интервью: услышать то, что надо читателю.

1

2

3

13

Общение с разными типами «сложных» собеседников.

1

2

3

14

Журналистские жанры: интервью.

2

4

6

15

Журналистские жанры: комментарий.

2

4

6

16

Пресс-конференция. Журналистские жанры: отчет

2

4

6

17

Журналистские жанры: репортаж.

3

12

15

18

Особенности освещения экономических и деловых новостей.

3

6

9

19

Освещение событий общественной жизни

2

4

6

20

Освещение криминальной тематики и чрезвычайных происшествий

2

4

6

21

Освещение религиозной жизни в СМИ.

2

4

6

22

Освещение событий, связанных с состоянием окружающей среды и экологией.

3

7

9

23

Журналистские жанры: статья.

3

9

12

24

Журналистские жанры: зарисовка

1

5

9

25

Журналистские жанры: эссе

1

5

6

26

Культура речи журналиста. Авторская правка и редактирование.

7

14

21

27

Специфика онлайн-текста.

3

6

9

28

Рабочее место и время журналиста.

2

1

3

29

Правовые аспекты работы журналиста.

2

1

3

30

Этичные нормы и стандарты в журналистике.

2

4

6

Конкурс юных журналистов «С лёгким жанром!»

0

6

6

Подготовка к выпуску сборника.

0

12

12

ВСЕГО

61

155

216

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ

 

ТЕМА 1. Введение в программу.

 

Знакомство. Цели курса и клуба. Техника безопасности. Выработка правил совместной работы.

 

ТЕМА 2. Журналистика как профессия и вид общественной деятельности.

 

Место и роль журналистики в обществе. Функции журналистики: информационная; коммуникативная; выражения мнений определенных групп; формирования общественного мнения и др. «Четвертая власть»: ответственность.

 

Требования к журналисту: компетентность;   объективность; соблюдение профессиональных и этических норм;         глубокие знания в различных областях; владение литературным языком и другие.

 

ТЕМА 3. Медиасфера Беларуси и г. Дзержинска.

 

Этимология слов «газета» и «журнал». Краткий обзор журналов, альманахов, газет, издающихся в республике Беларусь. Знакомство с историей городской газеты и сайта.

 

Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ: информационными, информационно-развлекательными, литературно-художественными и пр. Особенности современных детско-юношеских изданий.

 

ТЕМА 4. Основы коммуникации для журналистов.

 

Что такое «коммуникация». Каналы передачи информации.

 

Коммуникативные знания и умения, необходимые журналисту. Барьеры в процессе коммуникации. Техники активного слушания.

 

ТЕМА 5. Темы для публикаций. Источники информации.

 

Где «живут» темы для журналистских материалов.

 

Основные типы источников информации. Анализ источников информации. Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.

 

База данных. Создание и поддержка базы данных.Советы по работе с источниками информации.

 

ТЕМА 6. Техника в арсенале средств журналиста.

 

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Фотография в журналистском материале. Портрет. Пейзаж. Композиция. Особенности фотографирования людей, животных и природы.

 

Работа «в поле». Просмотр и анализ работ.

 

ТЕМА 7. Мастерская жанров.

 

Понятие жанра. Система жанров в журналистике. Принципы деления на жанры.

 

Информационные жанры: новость (заметка), отчет, интервью, репортаж, комментарий, хроника. Основная задача – информировать. Основные требования к информативной публицистике: оперативность, правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

 

Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия. Основные задачи – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать сущность. Специфика аналитической журналистики.

 

Художественно-публицистические жанры: эссе, зарисовка, очерк, фельетон, памфлет. Основные функции: информационная; эстетическая; экспрессивная; просветительская.

 

Жанровое разнообразие – залог читаемой, интересной газеты.

 

ТЕМА 8. Факт и новость в журналистике.

 

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

 

Новость. Критерии хорошей новости. Критерии оценки ценности новости.

 

Требования к информации. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него.

 

Взрослые правила для юных журналистов: точность и проверка информации;

 

честность и достоверность; ссылка на источник; разделение фактов и мнений; краткость и ясность. Способы предупреждения фактические ошибок: проверять и перепроверять информацию, особенно цифры, даты, имена и фамилии, географические названия; использовать метод прямого наблюдения, присутствовать на месте события; если допущена ошибка, дать исправление или опровержение в последующих номерах газеты.

 

ТЕМА 9. Журналистские жанры: новость (заметка).

 

Новость как жанр (заметка). Заметка – простейшая форма оперативного газетного сообщения, один из распространенных газетных и журнальных жанров. Событийный повод для написания заметки. Сжатость изложения, высокая оперативность. Структура новости (заметки). Типы заметок.

 

Способы подачи краткой информации в газете и журнале: тематические, политематические, хроникальные подборки. Нейтральность журналиста. Типичные ошибки при написании новости (заметки).

 

Найти в газете хроникальное сообщение, короткую информацию и расширенную заметку.

 

ТЕМА 10. Компоновка информационных материалов.

 

«Перевернутая пирамида». Понятие лида. Советы по написанию информационных сообщений. Ищем новости.

 

ТЕМА 11. Заголовки и лиды: скажи всё, но коротко.

 

Заголовок. Роль заголовка в журналистском материале. Разновидности заголовков. Объем заголовков, их стилистика. Констатирующие заголовки. Образные заголовки.

 

Виды лидов. Функции лидов: информировать читателя с минимальной потерей времени; акцентировать внимание на самом главном в информации с точки зрения журналиста.

 

Учимся писать лиды, давать заголовки заметкам. Пишем заметки. Читаем и анализируем. Подготовка заметок к печати: правка, редактирование.

 

ТЕМА 12. Техника интервью: услышать то, что надо читателю.

 

Интервью как метод и жанр.

 

Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации.

 

Виды вопросов. Мастерство задавать вопросы.

 

Практикум: разработать план вопросов для коллективного интервью.

 

ТЕМА 13. Общение с разными типами «сложных» собеседников..

 

Основные типы «сложных» собеседников. Общение с собеседниками, которые волнуются. Как брать интервью у тех, кто старается скрыть информацию. Общение со враждебно настроенными собеседниками.

 

Что делать с информацией «не для печати».

 

ТЕМА 14. Журналистские жанры: интервью.

 

Интервью как жанр.

 

Виды и формы интервью: интервью-монолог, интервью-диалог, интервью-зарисовка, коллективное интервью, анкета. Преимущества жанра интервью.

 

Трудности на разных этапах интервью. Зачем нужно планировать интервью.

 

Практикум по планированию, проведению и написанию опроса. Подготовка опросов к печати: редактирование.

 

Практикум по планированию, проведению и написанию интервью. Подготовка интервью к печати: редактирование.

 

ТЕМА 15. Журналистские жанры: комментарий.

 

Комментарий как метод и жанр журналистики. Комментарий как жанр и его роль. Цель комментирования, предмет. Ошибки при написании комментария. Построение комментария и его структурные элементы.

 

Авторская колонка, её принципиальное отличие от комментария.

 

Пишем заметку с комментарием.

 

ТЕМА 16. Пресс-конференция. Журналистские жанры: отчет.

 

Что такое пресс-конференция. Работа журналиста на пресс-конференции. Подготовка к пресс-конференции с сотрудником учреждения/редакции.

 

Проведение пресс-конференции. Анализируем свою работу.

 

ТЕМА 17. Журналистские жанры: репортаж.

 

Репортаж, его основные задачи. Виды репортажа: событийный (оперативность, хронологичность), познавательный или тематический (в основе тема, а не событие), постановочный, проблемный.

 

Приметы репортажа. Метод наблюдения, фиксация в тексте его хода и результатов. Критерий отбора события для репортажа. Оперативность, динамичность, наглядность, активно действующее авторское "я" (журналист – действующее лицо или очевидец), внимание к детали, подробности. Источники информации. Жанровое своеобразие: использование элементов информационных жанров – картинное описание эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

 

Фоторепортаж. Как подписывать фотографии. Черты идеального репортера.

 

Практикум: ищем и анализируем репортажи. На одном материале пишем расширенную заметку и репортаж. Подготовка репортажа в печать. Пишем и готовим в печать проблемный репортаж на заданную тему.

 

Создаем тематическую страничку для газеты из написанных материалов.

 

ТЕМА 18. Особенности освещения экономических и деловых новостей.

 

Что можно отнести к новостям экономической и деловой жизни. Как сделать экономическую информацию доступной и понятной читателю. Основные источники информации.

 

Работа в группах: коллективно подготовить тематическую полосу для газеты.

 

ТЕМА 19. Освещение событий общественной жизни.

 

Три сектора общества. Источники информации о деятельности организаций общественного сектора. На что надо обращать внимание при подготовке материалов, посвященных деятельности «третьего сектора».

 

Обработка материалов, посвященных деятельности «третьего сектора».

 

ТЕМА 20. Освещение криминальной тематики и чрезвычайных происшествий.

 

Особенности подготовки материалов на криминальную тематику. Какие жанры подходят для освещения криминальной тематики. Источники информации – особенности работы. Этические аспекты осветления криминальной тематики. Самые распространенные ошибки журналистов. Журналистское расследование.

 

Написать заметку по предложенным фактам криминального характера.

 

ТЕМА 21. Освещение религиозной жизни в СМИ.

 

Религиозная сфера жизни, какие события можно отнести к ней. Типичные ошибки и стереотипы, которые допускают журналисты. Источники информации. Особенности взаимоотношений журналистов и представителей духовенства.

 

ТЕМА 22. Освещение событий, связанных с состоянием окружающей среды и экологией.

 

Что такое экология, экологическая информация. Роль и функции экологической журналистики. Наиболее распространенные темы и жанры. Этапы работы по подготовке материалов, посвященных экологической тематике. Источники информации. Трудности, с которыми может столкнуться журналист при написании материалов на природоохранную и экологическую тематику.

 

Подготовка заметки, интервью или репортажа по экологической тематике.

 

ТЕМА 23. Журналистские жанры: статья.

 

Статья. Этапы подготовки статьи. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения. Источники информации для статьи. Особенности структуры статьи. Варианты компоновки статьи.

 

Проблемная статья. Как найти проблему.

 

Практикум: проводим анализ проблем, с которыми сталкиваются школьники. Планируем статьи, собираем материал. Пишем статьи, анализируем написанное. Правим написанное: готовим статьи к печати.

 

ТЕМА 24. Журналистские жанры: зарисовка.

 

Зарисовка: близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете.

 

Практикум: пишем пейзажную или портретную зарисовку. Анализируем, правим написанное. Почему можно и надо дать зарисовке отлежаться.

 

ТЕМА 25. Журналистские жанры: эссе.

 

Эссе: возможность написать то, что хочется. Близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Место эссе в СМИ.

 

Пишем эссе. Анализируем, правим написанное. Даем эссе отлежаться.

 

ТЕМА 26. Культура речи журналиста. Авторская правка и редактирование.

 

Язык журналистики. Лексические и синтаксические особенности газетного языка. Требования к языку СМИ. Выразительность текста.

 

Слово в журналистском тексте. Многозначность слова. Профессиональная лексика, диалектизмы, сленг. Арго и просторечие в журналистике. Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки. Тропы. Стилистические фигуры. Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте: плеоназм, ляпалиссиады, тавтология и др. Газетные штампы, ляпы. Активный и пассивный словарь. Словари, справочники, их тематика и использование в газете.

 

Авторская правка и редактирование. Авторский почерк. Что такое авторский почерк. Приметы авторского почерка участников Клуба.

 

Работа со справочными пособиями, словарями. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов, стилистических фигур, определить их роль в тексте. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры штампов и ляпов. Редактируем и анализируем написанные зарисовки и эссе.

 

ТЕМА 27. Специфика онлайн-текста..

 

Перспективы развития онлайн-журналистики. Жанры онлайн-журналистики. Специфика онлайн-текста.Пишем и правим тексты (жанр – по выбору), делаем фотографии к ним – для сайтов газеты «Узвышша» и Центра творчества.  

 

ТЕМА 28. Рабочее место и время журналиста.

 

Организация рабочего места журналиста. Что значит ненормированный рабочий день». Журналист – не профессия, а образ жизни.

 

Встреча с сотрудниками редакции газеты «Узвышша».

 

ТЕМА 29. Правовые аспекты работы журналиста.

 

Права и обязанности журналиста. Действия журналиста в случае нарушения его прав. Информация, запрещенная для распространения в белорусских СМИ.

 

ТЕМА 30. Этичные нормы и стандарты в журналистике.

 

Что такое «профессиональная этика журналиста», для чего нужен кодекс журналистской этики. Этичные аспекты журналистской деятельности. Дискуссия о профессиональной этике журналиста.

 

Психологические закономерности массовой информационной деятельности. Психологические особенности восприятия информации. Стереотипы общественного сознания. Манипуляция общественным сознанием. Типы манипуляций в журналистике. Читай прессу осознанно!

 

Конкурс юных журналистов «С лёгким жанром!»

 

Участники Клуба пишут творческое сочинение в любом выбранном жанре.

 

Дирекция Центра творчества и руководитель Клуба: подведение итогов конкурса и награждение. Подведение итогов работы Клуба.

 

Подготовка к выпуску сборника.

 

Руководитель Клуба и наиболее грамотные, стилистически одаренные участники Клуба: редактирование работ участников Клуба юных журналистов, написанных в течение периода обучения. Подготовка к выпуску сборника.

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Участники Клуба:

 

  • освоят теоретические знания и практические навыки в области журналистики и стилистики;
  • научатся работать «в поле» т.е. выходить к людям в места их деятельности и отдыха, свободно общаться с отдельным человеком и аудиторией;
  • научатся работать с различными источниками информации, самостоятельно собирать и обрабатывать информацию;
  • научатся самостоятельно создавать информационные и художественно-публицистические произведения разных жанров и на разные темы;
  • смогут самостоятельно править и редактировать тексты;
  • разберутся в правовых нормах и этических принципах журналистики.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

 

2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000.

 

3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

 

4. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

 

5. Мастерство журналиста. Под ред. В.М. Горохова и В.Д. Пельта. М., 1977.

 

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.

 

Интернет-источники:

 

1. www.testoch.com

 

2. www.nsportal.ru

 

Если Вам не нужна вся учебная программа, Вы можете присоединиться к любой текущей группе и посетить только те занятия, которые Вам необходимы с оплатой за количество посещенных занятий. О том, идут ли в нужный Вам момент группы по данному курсу, их расписание и количество свободных мест, стоимость за нужное количество занятий Вы можете узнать в отделе продаж.

.

.

Количество учебных часов:  СРОК реализации программы: занятия проводятся  2 раза в неделю по 3 часа с годовой нагрузкой в 216 часов.

 

Стоимость группового обучения (в том числе онлайн):  420 рублей в месяц. Информацию обо всех скидках на групповое обучение Вы можете прочитать здесь. Скидки от 5 до 50%!

Записаться на курсы!

.

Все, что Вам необходимо для качественного и результативного обучения, у нас есть!   

 

Преподаватели:
Светлана Курилик (Локтыш)
 
Журналист, автор и редактор информационных, коммерческих и художественных текстов на русском и белорусском языках. 
 
Трудилась в редакциях районных газет корреспондентом, заведующей отделом писем, ответственным секретарем, заместителем главного редактора. Совершенствовала навыки интернет-журналистики в издательском доме «Проф-Пресс» ФПБ, работая редактором интернет-ресурса.
 
Автор книг «Вышыванка», «Письмо в будущее», «Нимфа и хулиган», брошюры «Ганцевичскому ПМС – 50». Соавтор  коллективных сборников стихов и прозы. Печаталась в областной и республиканской прессе.
 
Редактировала 7 сборников стихов, а также издала и редактировала 7 сборников рассказов своих учеников.
Авторские курсы для взрослых «Три рассказа за 30 дней», «Ключ к роману», «НЕхудожка. Как писать книги нон-фикшн» и программы для подростков по писательскому мастерству и журналистике созданы на основе опыта и накопленной информации.

Добавить комментарий

Правилами запрещается:
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.


Мы можем сами Вам перезвонить!

Отправьте номер Вашего телефона и в ближайшее (рабочее) время Вам перезвонит наш консультант. Если Вы оправите номер Вашего телефона в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня.
 

Вы можете забронировать место, заполнив эту форму:

Записаться на курсы и оставить заявку прямо с сайта теперь очень легко! Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Забронировать место". Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Вы получите самую подробную и полную консультацию о курсе, форматах обучения, преподавателе.
 
×

Записаться моделью

­

Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Стрижка волос
Окраска/колорирование/мелирование волос
Химзавивка волос
Прическа/укладка (в том числе, свадебные и торжественные), косоплетение
Наращивание ногтей
Педикюр
Макияж/коррекция и окраска бровей
Маникюр/дизайн ногтей
Наращивание волос
Плетение афрокосичек
Наращивание, ламинирование и биозавивка ресниц
Депиляция/бикини-дизайн
Массаж тела/массаж лица
Роспись тела, боди-арт
Перманентный макияж, микроблейдинг
Косметические и SPA-процедуры
Лечение и восстановление волос
Мини-тату
Тейпирование лица и тела
×

Оплатить картой

Выберите курс и нажмите кнопку "Оплатите картой".

 
×

Заказать подарочный сертификат

Вы можете купить электронный подарочный сертификат, заполнив эту форму:

Купить подарочный сертификат прямо с сайта теперь очень легко! Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Купить сертификат". Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Далее электронный сертификат Вы получите любым способом, который будет Вам удобен. Оплату также можно будет провести удаленно.
 
×