Образовательный центр "Новое завтра" принял участие в Международной научно-практической конференции "Дополнительное образование: состояние, проблемы, перспективы"
Которая состоялась в УО "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь". Целью конференции являлось обсуждение тенденций и перспектив развития дополнительного образования в Республике Беларусь. Конференция проводилась в связи с повышением внимания к образованию со стороны государства как источнику конкурентоспособности белорусской экономики (данное положение включено в Концепцию национальной безопасности РБ, кроме того, следующая пятилетка белорусской экономики пройдет под эгидой образования).
Особое внимание на конференции уделялось необходимости повышения значения практикоориентированного подхода в дополнительном образовании взрослых. Лекции и другие пассивные методики обучения в большей степени актуальны при получении первичного образования (ВУЗ, ССУЗ), тогда как в процессе обучения взрослых, особенно в рамках профессионального образования, важно максимально уделять внимание активным методам обучения, использовать наставничество. В связи с этим особенно интересным был доклад представителя из Республики Польша, который рассказал об опыте включения в преподавательский состав практиков, которые продолжают работать по своей профессии, имеют большой опыт и могут поделиться с обучающимися реальными и актуальными практическими навыками. Первичную педагогическую подготовку им помогают получить специально приставленные к ним кураторы из преподавательского состава. Кроме того, практикуется объединение нескольких дисциплин (или профессий) в одну, чтобы повысить конкурентоспособность обучающегося на рынке труда.
В современном мире информация устаревает очень быстро, поэтому многие учебники и пособия отстают от действительности на 5-10 лет и знания сегодняшних студентов уже неактуальны. Кроме того, современное образование слишком теоретизировано, преподаватели зачастую знают то, что они преподают, только в теории. Мало используются информационные технологии, сетевые ресурсы, активные и творческие методы обучения (учащиеся часто не умеют самостоятельно найти и переработать информацию). Вступая в профессиональную деятельность, вчерашние студенты трудно адаптируются и превращают свои знания в компетенции. Поэтому особенно актуальны сейчас такие методы как наставничество, обучение действием, тренажеры, стимуляторы.
Также на конференции подымался вопрос о необходимости и степени формализации и стандартизации учебных программ профессионального образования в связи с тем, что многие министерские программы очень теоретизированы и оторваны от практики.
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.