Вчерашних студентов трудно назвать специалистами
У них есть диплом, но нет практики. И будет неправильно судить о невостребованности той или иной профессии лишь по тому показателю, что вчерашний студент не может трудоустроиться.
Поступать я бы советовала туда, куда молодой человек может поступить, к чему лежит душа. Ведь стать хорошим специалистом и хорошо зарабатывать можно и в условиях, когда рынок такими кадрами перенасыщен. Хорошие юристы или журналисты, например, нужны всегда. Но если у человека примерно равные способности и к математике, и к языкам, и он может себе позволить выбирать любой вуз, факультет, то я бы посоветовала логистику, маркетинг, строительство, архитектуру и, естественно, компьютерные технологии. Эти специальности еще долго и успешно будут востребованы.
Сегодня инженер -- очень востребованная профессия. Причем, пользуются спросому работодателя как инженеры в чистом виде, так и инженеры-менеджеры, потому что они могут продавать оборудование, они в нем разбираются. И эта профессия сегодня, к тому же, высокооплачиваемая. В ближайшие годы спрос на нее будет только расти.
Заказ на подготовку специалистов Министерству образования должно давать Министерство труда. Это ведомство располагает статистикой, где, в каких областях наблюдается переизбыток кадров, а где наоборот – дефицит, какие профессии востребованы и в каком количестве. Исходя из этой статистики, и должен формироваться план набора в вузы.
В последнее время звучат заявления, что заказчики кадров, особенно реального сектора экономики, заинтересованы в высоком качестве подготовки специалистов и готовы помогать вузам материально. От такого союза, конечно, выиграли бы все.
Подробнее на http://n1.by/news/2011/07/18/134330.html
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.