КАКИХ СОИСКАТЕЛЕЙ ЦЕНЯТ РАБОТОДАТЕЛИ В БЕЛАРУСИ И ЧЕГО НЕ МОГУТ В НИХ НАЙТИ?
"Идеальный кандидат –– с хорошим экономическим экономическим образованием, знающий английский, желающий развиваться и много работать».
Александр МУДРИК, директор по персоналу группы компаний «Алютех»: К сожалению, в целом система образования недотягивает до требований бизнеса. В вузах широкий спектр специальностей и специализаций. Дробление приводит к тому, что часто изучаются не нужные для работы дисциплины, но у многих выпускников –– слабое понимание фундаментальных основ экономики.
Большая проблема –– оторванность системы обучения от практики. Это связано с тем, что не более 10% преподавателей имеют практический опыт в экономике. Отсутствуют практикоориентированные кейсы при обучении. Это снижает готовность выпускников приступать к практической деятельности. Мы отбираем на практику лучших студентов, наблюдаем за ними, делаем выводы о его карьерном потенциале. Работать у нас остается из них 35-50%, то есть лучшие из лучших. Для нас важны фундаментальные знания, умение анализировать и синтезировать новые знания, а также желание учиться».
Ольга НАДТОЧАЕВА, руководитель направления «Исследования рынка труда» консалтинговой группы «Здесь и Cейчас»: «Самый большой спрос на рынке теперь на специалистов по продажам. Где их учат? В университетах вообще нет таких курсов, и это проблема. Техники продаж осваиваются на курсах, но почему бы не готовить людей по специальности, спрос на которую значительный. Люди видят, что количество вакансий большое, что заработать можно легко, но часто приходят с экономическим образованием на такую работу и разочаровываются. Это проявление разрыва между образованием и запросами рынка. Для того, чтобы потребности рынка труда соответствовали подготовке в вузах, необходимо, чтобы в стране была принята национальная рамка квалификаций. А выпускники должны повышать свою квалификацию. Например, учить иностранный язык. Сейчас объективно на рынке количество людей, знающих иностранный язык на среднем уровне, меньше чем на начальном.
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.