КАК АБИТУРИЕНТЫ ВЫБИРАЮТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПОЧЕМУ ЗАЧАСТУЮ ИХ ВЫБОР НЕВЕРНЫЙ
Совсем скоро абитуриенты получат на руки сертификаты и отправятся с ними в приемные комиссии вузов. Каким будет их выбор? TUT.BY изучил итоги вступительной кампании 2014 года и попросил эксперта по рынку труда Ольгу Надточаеву их прокомментировать. Насколько ожидания абитуриентов соотносятся с потребностями рынка.
Эксперт: Многие специальности из списка аутсайдеров востребованы на рынке труда
Комментирует Ольга Надточаева, руководитель направления "Исследования рынка труда" консалтинговой группы "Здесь и сейчас".
– На протяжении последних лет мы наблюдаем основной тренд: место учебы абитуриенты выбирают, исходя из престижности вуза и факультета, при этом слабо ориентируются на ситуацию на рынке труда и востребованность будущей специальности.
это связано с отсутствием сильной системы профориентации школьников и студентов. При выборе вуза учитываются также рекомендации родителей, предположения, сколько можно зарабатывать. Но в меньшей степени – востребованность специалиста на рынке труда. В целом, я бы сказала, что те специалисты, которые идут за образованием ради образования и не задумываются, где эти знания применить, на рынке труда не востребованы.
Данные рынка труда говорят, что работу можно найти, не получая высшее образование. И, например, водитель погрузчика будет зарабатывать намного больше, чем экономист с высшим образованием. На нашем рынке труда есть дисбаланс: востребованность профессии не всегда влияет на уровень зарплаты. На самом деле высшее образование не является гарантией счастливой путевки в жизнь. Да, выбор вуза – это одно из ключевых решений. Возможно, придется стартовать с каких-то не очень высокооплачиваемых позиций. Часто у выпускников возникает очень сильный разрыв между ожиданиями и реальностью.
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.