ИМЕЯ ФОРМАЛЬНО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, БЕЛОРУСЫ НЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ
Почему большое количество дипломов не делает страну конкурентоспособной?
-Дать второй шанс стать грамотными может неформальное образование. Формальная система – основа образования. Но вот появляется, например, новое программное обеспечение.Нельзя ждать два года, пока это новшество, пройдя все бюрократические процедуры, займет свое место в учебных планах образовательных учреждений. Надо оперативно предлагать тренинги для тех, кто нуждается в новом программном обеспечении уже сейчас. Для получения необходимых навыков иногда достаточно трех недель или даже одного уик-энда. Если этого нет, возможности людей на получение образования ограничены.
Для начала сделать так, чтобы сферу неформального образования курировала одна структура. Сейчас их около пяти, но никто конкретно ответственности за образование взрослых не несет.
— А как это происходит в Германии?
— У нас никто не сомневается в том, что без базового финансирования образования взрослых из бюджета, общество не может развиваться и быть конкурентоспособным.
Образованием взрослых уже более полувека занимаются и народные университеты. Законодательством определено, что каждый муниципалитет должен иметь такое учебное заведение. В стране их больше тысячи, и все они объединены в Немецкую ассоциацию народных университетов.
Народный университет — это здание в центре населенного пункта, куда любой желающий может прийти на различные курсы, тренинги, семинары. Ежегодно дополнительное обучение в таких университетах проходят в Германии около 10 млн. человек.
Образование взрослых способствует тому, что пожилой человек будет более активным и современным и на работе, и в обществе, и как личность.
В Европейском Союзе поставлена такая цель: 50% взрослого населения должны участвовать ежегодно в мероприятиях по повышению квалификации, образованию взрослых.
— Есть попытки начала диалога представителей неформального образования с государственными структурами – это уже вселяет надежду. Мой опыт в других странах подсказывает, что везде это длительный процесс.
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.