ЧТО БЕЛОРУССКАЯ МОЛОДЕЖЬ ДУМАЕТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
По данным Института социологии НАН Беларуси, в 2013 году 44% опрошенных считали, что высшее образование необходимо для того, чтобы хорошо устроиться в жизни. Большинство респондентов было уверено, что наличие образования помогает современному человеку сделать карьеру (62,1%), устроиться на интересную, престижную работу (52,2%) и общаться с интересными людьми (49,9%).
Белорусы уже осознали, что само по себе наличие диплома вовсе не гарантирует трудоустройство и высокую зарплату. Социологи говорят о том, что сегодня более четверти молодых людей после окончания вуза работают не по специальности, многие из них уже в процессе обучения понимают, что не планируют связывать свою жизнь с получаемой профессией. 25% поступали в вуз с целью просто «получить диплом». В современных реалиях высшее образование — это не гарантия получения достойного места на рынке труда, но возможность трудоустройства как такового. Наличие высшего образования для работодателя нередко является синонимом адекватности соискателя. А потому получение диплома нередко превращается в формальность, и молодые люди оказываются неготовыми к трудовой деятельности.
Специалисты отмечают, что в вузах внедряют новые формы и средства обучения — но недостаточно быстро.
— В частности, далеко не все преподаватели овладели навыками проведения лекций и семинаров в интерактивной форме, — констатирует Надежда Ильюшенко. — Почти в 90% случаев на занятиях продолжают использоваться пассивные методы преподавания традиционного типа, хотя сегодня вряд ли найдется преподаватель, не слышавший об эффективности интерактивного обучения.
По данным социологического опроса «Инновационное развитие образования в РБ», проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в 2013 году, видеть своего ребенка школьным учителем хотели бы всего 1,4% опрошенных, научным работником — 4,1%, преподавателем вуза — 6,6%. Профессия педагога является сегодня одной из наименее престижных наряду с профессиями сельского работника, работника сферы питания и бытового обслуживания и работника торговли.
Система высшего образования в Беларуси не спешит навстречу реформам, без которых не сможет отвечать духу времени. Пока что о том, как адаптировать процесс обучения к потребностям нового поколения, в Беларуси задумываются разве что специалисты по управлению персоналом — а современная молодежь все еще меняется быстрее, чем белорусские университеты.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/504721.html
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.