Песочница: терапевтический метод, творчество, игра
Технология психотерапевтических и развивающих игр в песок.
Обучающий курс для специалистов с базовым психологическим / педагогическим / художественным образованием и студентов данных вузов,
а также для всех тех, кто заинтересован песком, как целительным материалом, который можно применить в психотерапевтической, педагогической и художественной практике.
Курс обучения состоит из шести модулей (120 ак. часов) Продолжительность модуля - 2 дня (по 20 акад. часов, 1 раз в месяц)
Стоимость одного модуля: 380 Руб. Информацию обо всех скидках на групповое обучение Вы можете прочитать здесь. Скидки от 5 до 50%!
Слушатели курса получат навыки:
- в области применения метода юнгианской песочной терапии;
- расширят опыт в мастерстве психологического сталкера, проводящего автора песочной картины в заповедную зону его внутреннего символического пространства, научаться расшифровывать символы и образы бессознательного;
- приобретут умения в подборе техник песочной терапии, согласно тех психологических направлений, в которых работают;
- научаться работать с уникальными песочными картинами как самодостаточными творческими объектами, живущими по законам провозглашённой эстетики автора и являющиеся отражением его психического мира;
- научатся игре в песок как экологическому методу психогигиены и самопомощи;
- воспользуются возможностью личной терапии, восстановлению и раскрытию личностных и профессионалных ресурсов;
- значительно увеличат эффективность собственной профессиональной деятельности.
В программе курса:
- Теоретические и исторические основы метода Sandplay.
- Юнгианская песочная терапия.
- Обучение анализу в песочной терапии (техники) и супервизия процесса.
- Методы консультирования в Sandplay.
- Модификации песочной психотерапии
- Адресная психотерапия песком в учреждениях образования, медицины и др. учреждениях, относящихся к сфере психического здоровья.
- Формы художественного творчества, связанные с песочной терапией.
Ведущая курса - Понятовская-Замышляева Д.Н., психолог юнгианского аналитического направления, семейный терапевт, арт-терапевт, песочный терапевт.
Программа обучения по курсу песочной терапии для специалистов помогающих профессий в сфере психического здоровья и образования.
«Песочница: терапевтический метод, творчество, игра»
Курс обучения состоит из 6 модулей. Продолжительность модуля - 2 дня (20 ак. ч. 1 раз в месяц)
Содержание курса:
1 модуль. Введение в песочную терапию.
- История метода. Теоретические основы. Концептуальные источники, история возникновения и современные тенденции. Песочная терапия в Беларуси: прошлое, настоящее, будущее. Основные понятия, формы и технологии, различные модели. Личность терапевта и её влияние на процесс песочной терапии.
- Процесс организации песочной терапии. Организация консультативной, коррекционной, терапевтической и развивающей работы в песочнице. Организация пространства песочной терапии. Введение клиента в песочную терапию. Показания и противопоказания. Схемы анализа песочных картин. Способы документирования процесса песочной терапии: правила, инструкции, протоколы, технологии.
- Диагностика в песочной терапии.
Образы, символы, мифологемы человеческого сознания, отображаемые в песочном подносе. Диагностические символы в песочнице: материнские и отцовские, мужские и женские, агрессивные, инстинктуальные, символы самости, смерти, рождения, связи и объединения, границ и расщепления, архетипические. Символика песочного поля. Ресурсное содержание песочной композиции.
2 модуль. Юнгианская песочная терапия.
- Классическая юнгианская песочная терапия. Организация сеттинга. Процесс анализа и интерпретации. Работа с запросом клиента и выдвижение гипотезы с опорой на метафорический материал песочной картины клиента. Теория комплексов. Техники консультирования. Отличие классического юнгианского анализа от других подходов в песочной терапии.
- Символика коммуникации с песком и терапевтом.
Символизм действий, тактильная коммуникация и её отсутствие. Индикаторы терапевтичности процесса в работе с пациентом.
- Символическое значение предметов и фигурок, используемых в песочнице. Символическая функция игры. Категории миниатюрных объектов для Sandplay. Архетипические паттерны, наблюдаемые в песочном подносе.
3 модуль. Арт-терапия и с использованием песочницы.
- Арт-терапия с использованием песочницы. Песочница: метод, материал, движение. Формы художественного творчества, связанные с песочной терапией: рельеф, коллаж, ассамбляж, «найденные объекты», песочная графика с использованием световых столов.
- Ключевые характеристики песочных картин. Энергоинформационное поле песочных картин. Основная идея песочной картины. Сюжет, конфликтное и ресурсное содержание песочной картины.
- Символизм материалов и процесса песочной терапии. Классификация материалов, используемых в песочной терапии. Цветовая карта песочной терапии.
4 модуль. Семейная песочная психотерапия.
- Семья как система. Основные положения семейной системной психотерапии. Возможности песочной терапии в контексте работы с семьёй: методы, приёмы, технологии.
- Психотерапия в диадной паре родитель-ребёнок. Два полюса архетипа Матери; процесс трансформации образа матери от Мадонны до Ведьмы в контексте развития и сепарации ребенка. «Песочные маркеры», отражающие нарушение процесса сепарации и травмы привязанности. Светлая и темная стороны материнства, путь к их интеграции. Архетип отца. Эмоциональная детская травма, полученная ребёнком от отца. На пути к отцу.
- Психотерапевтические интервенции в процессе семейной песочной терапии. Парная и индивидуальная работа, работа с сиблингами, супружескими парами. Технологии работы в диадной песочнице, как в символическом поле синтеза противоположностей. Работа с психологическим семейным наследством.
5 модуль. Модификации песочной психотерапии или sandplay с маленькой «s».
- Педагогическая песочница. Развивающие, дидактические, психопрофилактические, адаптационные, фонетико-грамматические и другие виды игр на песке. Рождественские мистерии на песке.
- Песочная терапия как форма реабилитации детей и взрослых со специальными потребностями. Организация игр-занятий с сухим и мокрым песком. Работа с кинетическим песком. Возможности песочной терапии в работе с людьми со специальными потребностями.
- Медитации на песке. Медитативные игры на песке. Психопрофилактика стресса и ресурсонакопительные техники: создание картин путешествий и исцеляющих мест из песка и предметов. Работа с расширением поля осознанности и преодоление профессиональной ригидности. Полимодальные телесно-ориентированные техники с использованием песка.
6 модуль. Динамическая краткосрочная песочная терапия.
- Техники песочной терапии, применяемые в краткосрочном консультировании. Техники песочной терапии, относящиеся к различным подходам в психологии. Особенности и организация процесса. Терапевтическая песочница как возможность построения диалога и актуализации запроса в терапии.
- Супервизия процесса: разбор кейсов обучающихся, работа по запросу, рефлексия собственной работы на протяжении всего курса. Рефлексия собственного процесса.
Автор и ведущий программы: Понятовская-Замышляева Д.Н., психолог юнгианского аналитического направления, семейный психолог, арт-терапевт, песочный терапевт.
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.