ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БЕЛАРУСИ: ОТСУТСТВИЕ ЛОГИКИ В ПЛАНЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
В этой сфере можно констатировать как минимум две проблемы — постепенный перевод на платную основу и отсутствие качественного анализа потребностей рынка труда.
При этом эксперт обращает особое внимание на то, что анализ рынка труда и образования является закрытым для общественности. По сути, люди не знают, за что платят, когда отправляют детей учиться на те или иные специальности. Ведь официальной информации верить нельзя.
В качестве альтернативного примера он привел Россию, где с 2015 года работает портал мониторинга трудоустройства выпускников вузов. Все желающие могут получить информацию о том, сколько выпускников предыдущих лет смогли найти работу в течение года, в каких регионах они трудоустроены, а также узнать средний размер их заработной платы.
Именно трудоустройство сегодня является одним из самых важных показателей качества образования в том или ином вузе, отмечает Андрей Лаврухин.
По его мнению, называть образование элитарным, не гарантируя при этом высоких заработков, высокого социального статуса и перспектив карьерного роста на глобальном рынке труда, — значит заниматься популизмом.
Результат такого понимания "элитарности" вполне предсказуем — белорусы будут искать места, где высшее образование будет более доступно, то есть за рубежом», — считает эксперт.
Пока у потребителей высшего образования не появится спрос на компетенцию, востребованные на рынке труда, «цирк с показушными вступительными кампаниями и мифами о «нашем образовании, самом лучшем образовании в мире» будет продолжаться», резюмировал эксперт.
http://zautra.by/art.php?sn_nid=22199#pool
- < Предыдущая новость: КАКОВА РЕАЛЬНАЯ БЕЗРАБОТИЦА В БЕЛАРУСИ?
- В Беларуси может быть введена система самозанятости >
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.