В БЕЛАРУСИ ПОЛОВИНА ВЫПУСКНИКОВ НЕ МОЖЕТ НАЙТИ РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
В своем комментарии на сайте Белорусы и рынок популярно объясняет Сергей Ветохин, заведующий кафедрой физикохимических методов сертификации продукции БГТУ, кандидат физикоматематических наук.
На самом деле вовсе не двухступенчатость высшего образования является одним из главных предложений Болонского процесса. Она всего лишь следствие. Основная же идея заключается в том, что в условиях массового вузовского образования необходимо создавать такие учебные программы, которые студенты смогут усвоить. Причем не так, как у нас: если решил четыре из десяти задач — значит сдал. Нет, нужно решить все десять, пусть по-разному, но решить, и оценка должна зависеть от качества решения. Программа должна усваиваться на 100 %, а не на 40 % или на 60 %.
Первая ступень — это образование для себя. Почему на Западе так много людей идет в магистратуру? Потому что в ней студент приобретает более узкую специализацию и формируется как специалист. Надо исходить прежде всего из того, чему именно хотят обучить в вузе: если конкретной профессии — это одно; если же создать гражданина, члена общества с более широкой подготовкой — совсем другое.
Согласно официальной статистике, в Беларуси половина выпускников не может найти работу по специальности. Это в том числе показатель качества образования.
Если же он сведется к сокращению финансирования образования и урезанию сроков обучения (это вовсе не Болонский процесс), то результат окажется негативным. Именно это мы и видим сегодня.
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.