ПОЧЕМУ ВАЖНО, ЧТОБЫ ГОСУДАРСТВО ОБРАТИЛО ВНИМАНИЕ НА НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДДЕРЖИВАЛО ЕГО
- Я бы не стал противопоставлять традиционное образование с неформальному, - заявил в интервью Службе информации "ЕвроБеларуси" председатель Ассоциации дополнительного образования и просвещения Дмитрий Карпиевич. - В концепции образования пропагандируется и продвигается, что в современных условиях человек вынужден обучаться на протяжении всей жизни. Это обусловлено необходимостью постоянного получения новых знаний, связанных с профессиональной и личной судьбой, развитием обществом.
Для существования в стране адекватной системы образования, которая реагирует на существующие потребности и вызовы общества разных социальных групп, принципиально важно наличие разнообразной и полноценной системы как формального, так и неформального образования. У неформального образования есть свои ограничения, но есть и свои принципиальные преимущества.
- На мой взгляд, еще 5 - 10 лет назад неформальное образование своими предложениями формировало спрос. Теперь в какой-то мере спрос формируется самостоятельно.
Что касается преференций и каких-то льгот от государства для провайдеров неформального образования, то их нет.
- Есть какие-то данные, сколько человек охватывает в Беларуси неформальное образование?
- В этой сфере очень мало исследований. Академическое сообщество, учреждения образования, исследовательские структуры не слишком интересуются этим вопросом. цифры есть только общие, хотя и они подтверждают динамику роста участия населения в неформальном образовании. Принципиально важно отметить, что программы неформального образования динамично развиваются качественно и количественно.
Подробнее здесь http://eurobelarus.info/news/society/2014/12/05/dmitriy-karpievich-neformal-nomu-obrazovaniyu-belarusi-ne.html
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.