МАССОВОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ VS КАЧЕСТВО - ЕЩЕ РАЗ О ПРОБЛЕМЕ
Массовость высшего образования вкупе с невключением Беларуси в европейское образовательное пространство и Болонский процесс порождает много проблем. Например, наша страна готовит много студентов, однако работодатели высказывают неудовлетворенность качеством подготовки специалистов.
Как отмечается в Обзоре государственных расходов в Беларуси, подготовленном экспертами Всемирного банка, данные опросов показывают, что компании не могут найти работников с «правильным» набором навыков даже в тех случаях, когда имеется значительное количество специалистов с официальными дипломами высокого уровня.
Согласно исследованию деловой и предпринимательской среды, более 60% предприятий, которые обследовались, отмечали, что навыки молодых работников являются существенным фактором, препятствующим развитию предприятий.
Получается, многие студенты учатся не по тем специальностям, которые востребованы сегодня национальной экономикой.
Массовость высшего образования связана и с проблемой коммерциализации образования, когда университеты наращивают объемы платных услуг, принимают все больше и больше студентов, которые не всегда в состоянии справиться с программой. Сейчас только треть студентов учится за счет бюджета.
Доцент Европейского гуманитарного университета Андрей Лаврухин отметил, что не столько массовость влияет на снижение качества образования, сколько именно его коммерциализация. Зависимость от средств, которые платят студенты, ведет к негласному запрету на отчисление студентов за плохую успеваемость. Студента держат, потому что он несет золотые яйца. В странах Западной Европы такое практически невозможно.
Ситуация может измениться лишь в случае присоединения Беларуси к Болонскому процессу. Но для этого государство должно провести реформы — стандартные для общего европейского образовательного пространства, но весьма болезненные в условиях существующего в нашей стране политического строя, так как эти реформы связаны с лишением государства большей части руководящих и контролирующих функций в области высшего образования.
Подробнее http://n1.by/news/2013/11/17/567169.html
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.