КАК НАУЧИТЬ УЧЕНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, А НЕ ПРОСТО ИХ ПОЛУЧАТЬ? МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

На (не)конференции для учителей «Edcamp Belarus-2019: Сотрудничество для будущего» своим опытом с белорусскими коллегами поделился известный педагог и блогер, в прошлом заместитель директора одной из самых сложных школ Лондона Росс Моррисон Макгилл.
"В целом учителя Великобритании учат детей метапредметным компетенциям, помогают им развивать соответствующие навыки и умения, и самое главное – способности учиться самостоятельности и делать это на протяжении всей жизни. Это более важно, чем если ребенок просто будет знать математику.
Важно, чтобы в школе был не только блок, отвечающий за знания, но и блок, развивающий определенные качества, навыки и умения.
Многие неэксперты в преподавании, например, политики и родители, считают, что умение считать является базовым, но при этом не понимают, как важно уметь применять знания на практике.
Сегодня очень важно формирование метапредметных компетенций, критического мышления, которому очень сложно научить, умения принимать решения. Очень полезно научить детей сопротивляться обстоятельствам. Но это не только задача школы, где дети проводят всего треть дня, а в первую очередь – роль семьи.
Цель обучения не в том, чтобы школьник идеально знал какой-то предмет, а в том, чтобы он умел использовать эти знания. Сейчас дети многое могут узнать, просто загуглив вопросы. И в связи с этим мы видим еще один актуальный навык − уметь распознавать фейковую информацию, находить надежные источники знаний, работать с самостоятельно найденными ответами, критически относится к новостям, уметь отбирать информацию, используя все «за» и «против».
Чтобы интенсифицировать процесс обучения будущих учителей, британское правительство придумало такую стратегию – у лучших студентов появилось много практики, во время которой они могут осваивать новые педагогические методики. Это программа «Учи первым», пришедшая из США. Суть ее в том, чтобы студенты как можно раньше начали преподавать в школе, чтобы они могли понять, созданы ли для этой профессии. Если студент понимает, что преподавание в школе ему не подходит, он может уйти трудиться в образовательные центры и бизнес-сообщество.
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.