КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОЗВРАЩАЕТ БЕЗРАБОТНЫХ НА РЫНОК ТРУДА
В октябре количество официальных безработных достигло 43,7 тысячи человек – на несколько тысяч меньше, чем в начале лета, но в два раза больше, чем год назад. В то же время количество вакансий сократилось в два раза.
Один из путей решения проблемы роста безработицы, по мнению председателя Совета Ассоциации дополнительного образования и просвещения Дмитрия Карпиевича, массовое распространение образования для взрослых, позволяющее потерявшим работу обновить или улучшить профессиональные навыки. Особенно если поставщики образовательных услуг изучат потенциально успешные направления рынка и будут тесно работать с нанимателями.
Кто испытывает потребность в поиске новой работы, становятся актуальными семинары, где учат правильно составлять резюме и проходить собеседование.
По мнению Дмитрия Карпиевича, белорусы могли бы использовать период спада вакансий, чтобы улучшить свои профессиональные компетенции.
Дмитрий Карпиевич считает, что у белорусов еще нет понимания того, что человек ответственен за себя сам, а также насколько важны инвестиции в собственное развитие. Это тоже влияет на ситуацию: люди массово теряют работу, но не спешат получать новое образование или повышать квалификацию.
Для развития дополнительного образования взрослых нужны специальные меры на уровне образовательной политики, которые были бы направлены на стимулирование спроса.
Вероятно, следовало бы признавать программой повышения квалификации не только официально признанные курсы, но любые краткосрочные программы повышения качества профессиональных компетенций, – считает эксперт.
http://zautra.by/art.php?sn_nid=19765
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.