ЧЕМ СЛОЖНЕЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - ТЕМ ЛУЧШЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В эпоху «всего быстрого» (еды, интернета, отношений) люди рассчитывают и на легкое получение знаний. Перечислите все решения четко и кратко. Предоставьте возможность сразу же сверить результаты. Пусть выучат правильные ответы — и вперед, к новым знаниям.
К сожалению, настоящая учеба, за счет которой знания и навыки укореняются в долговременной памяти, никогда не дается просто. Как правило, то, что человек легко усваивает (небольшое усилие, чтобы удержать урок в памяти на ближайшие дни), очень тяжело извлекается из недр памяти и используется по прямому назначению.
Исследования показали, что в лабораторных тестах постоянно проявляется «иллюзорная компетентность», то есть люди переоценивают свои способности решать будущие проблемы, если на занятии им предоставлялась активная помощь.
К счастью, существует ряд подтвержденных наукой способов улучшить долговременную память. Лучшие методики преподавания опираются на принципы того, что Бьорк назвал «полезной трудностью». К таковым относятся: например, перемежать разнообразные задания и виды учебного материала, а не сосредотачиваться надолго на одной теме; позволять ученикам делать ошибки и на них учиться; предлагать студентам прокомментировать новый материал в свете того, что они усвоили раньше; использовать тесты скорее для обучения, чем для оценки.
Это исследование объясняет, почему многие учебные заведения, в том числе Гарвардская школа бизнеса, предпочитают использовать в обучении кейсы. Их обсуждение требует от студентов максимальной вовлеченности: они должны диагностировать конкретную ситуацию и обсуждать решения: нет готовых и очевидных ответов. Каждый должен искать его самостоятельно, и в этом заключается процесс обучения — более надежный и, разумеется, более трудный. Этот метод предполагает креативность мышления и постоянную работу, чтобы не отстать от реальных, текущих проблем бизнеса, на такие занятия уходит больше времени, зато они и гораздо увлекательнее и гораздо полезнее для всех участников.
Источник: http://hbr-russia.ru/upravlenie/proizvoditelnost-truda/p16786/#ixzz3yBUtyuTk
3.1 Размещать комментарии, которые:
3.1.1 нарушают соответствующие законы Республики Беларусь и международные правовые акты;
3.1.2 призывающие к экстремизму, национальной розни, оскорбительные, угрожающие, клеветнические, порнографические.
3.2 Недоброжелательно высказываться по отношению к другим участникам комментирования.
3.3 Использовать грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию.